90 - летие советского автомобиля

Oct 08, 2012 20:30




На  известной  архивной  фотографии  запечатлен  военный парад  состоявшийся в  Москве 8 октября  1922  года, центральное  место  на  нем  занимал  один  из  первых  автомобилей  построенных  в  Советской  России- ''Промбронь  - С''. Эта  машина
ведет  свое  происхождение  от  дореволюционного  ''Руссо - Балт  С  24/40'',  напомним что  самым  крупным  автопроизводителем  в  царской  России  был  РБВЗ - Русско - Балтийский вагонный завод  с головным предприятием в городе Рига. Первая машина марки "Руссо - Балт" была построена в 1909 году - год спустя после организации на РБВЗ автомобильного отделения и приглашения из Бельгии Ж. Поттера -  инженера фирмы "Fondu", чьи  модели  послужили прообразом при создании  этой марки  русских автомобилей. В мае 1913 года на гоночном "Руссо - Балте" мощностью 58 л. с. был установлен первый национальный рекорд скорости для отечественных автомобилей - 128,4 км/ч. Помимо  различных  типов легковых машин на РБВЗ были созданы несколько моделей грузовиков, автобус, пожарная машина.  Однако общеее количество выпущенных  автомобилей марки "Руссо - Балт" по данным различных автомобильных историков  составило  всего  от 540 до 580 единиц. В 1915 году всвязи с угрозой захвата немецкими войсками Прибалтики,  Русско - Балтийский вагонный завод был эвакуирован в Тверь, а  автомобильное производство переведено  под Москву.  Автомобильный завод в Филях  производил шасси из деталей произведенных еще в Риге , в  послереволюционное время был переименован  в 1-й БТАЗ ( Бронетанкоавторемонтный завод) и  собрал свои первые автомобили уже под  советской маркой  "Промбронь". Машина  с серийным  номером  один  была подарена  во  время  того  парада председателю  ВЦИК РСФСР  Михаилу  Ивановичу  Калинину. После  выпуска  5 машин,  1-й  БТАЗ  передал  выпуск  машин  на 2 -й  БТАЗ, а  производство  в Филях  отдано в  концессию  немецкой  авиастроительной  фирме  ''Junkers''. Первый  советский  автомобиль  имел  6 -местный  кузов, 4 -цилиндровый двигатель объемом  4501 куб. см. и  мощностью  45 л. с. при  1800 куб. см.  Число передач - 4.  Длина - 4,69 м,  колесная  база - 3,2  м. Скорость  до  75 км/ч.

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

Автомобили эпохи социализма

Previous post Next post
Up