На известной архивной фотографии запечатлен военный парад состоявшийся в Москве 8 октября 1922 года, центральное место на нем занимал один из первых автомобилей построенных в Советской России- ''Промбронь - С''. Эта машина
ведет свое происхождение от дореволюционного ''Руссо - Балт С 24/40'', напомним что самым крупным автопроизводителем в царской России был РБВЗ - Русско - Балтийский вагонный завод с головным предприятием в городе Рига. Первая машина марки "Руссо - Балт" была построена в 1909 году - год спустя после организации на РБВЗ автомобильного отделения и приглашения из Бельгии Ж. Поттера - инженера фирмы "Fondu", чьи модели послужили прообразом при создании этой марки русских автомобилей. В мае 1913 года на гоночном "Руссо - Балте" мощностью 58 л. с. был установлен первый национальный рекорд скорости для отечественных автомобилей - 128,4 км/ч. Помимо различных типов легковых машин на РБВЗ были созданы несколько моделей грузовиков, автобус, пожарная машина. Однако общеее количество выпущенных автомобилей марки "Руссо - Балт" по данным различных автомобильных историков составило всего от 540 до 580 единиц. В 1915 году всвязи с угрозой захвата немецкими войсками Прибалтики, Русско - Балтийский вагонный завод был эвакуирован в Тверь, а автомобильное производство переведено под Москву. Автомобильный завод в Филях производил шасси из деталей произведенных еще в Риге , в послереволюционное время был переименован в 1-й БТАЗ ( Бронетанкоавторемонтный завод) и собрал свои первые автомобили уже под советской маркой "Промбронь". Машина с серийным номером один была подарена во время того парада председателю ВЦИК РСФСР Михаилу Ивановичу Калинину. После выпуска 5 машин, 1-й БТАЗ передал выпуск машин на 2 -й БТАЗ, а производство в Филях отдано в концессию немецкой авиастроительной фирме ''Junkers''. Первый советский автомобиль имел 6 -местный кузов, 4 -цилиндровый двигатель объемом 4501 куб. см. и мощностью 45 л. с. при 1800 куб. см. Число передач - 4. Длина - 4,69 м, колесная база - 3,2 м. Скорость до 75 км/ч.
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.