По хорошей советской традиции трудящиеся Волжского автозавода в подарок ХХV съезду КПСС в январе 1976 года поставили на конвейер новую модель легкового автомобиля, ставшего одной из самых популярных и массовых машин созданных в Тольятти. ВАЗ - 2106 является дальнейшей модернизацией модели 2103 с новым дизайном и двигателем объемом 1,6 л, машина успешно экспортировалась как Lada - 1600. Впрочем популярны были и модификации с двигателями 1,5 литра (21061) и 1,3 литра (21063), у советских автолюбителей эта машина заняла второе место в автомобильной табели о рангах 70 - х годов, более люксовым считался ВАЗ - 2103, ведущий свое происхождение напрямую от FIAT - 124 Speciale. Но век модели 2103 был недолгим, в 1982 году ее сменил ВАЗ - 2107, а вот 2106 выпускалась 30 лет - до 2006 года. В постсоветское время машина покинула конвейер АвтоВАЗа и собиралась в Сызрани и Ижевске, ее общий тираж - 4,3 млн. автомобилей.
ВАЗ - 2106 до сих пор популярен в российской провинции. Двигатель объемом 1568 куб. см., в советское время его мощность оценивалась в 80 л. с., в 90 -е годы уже в 75 л. с. при 5400 об/мин. КПП 4 -ступенчатая, позже 5 -ступенчатая. Длина - 4,16 м, масса - 1045 кг. Скорость - 152 км/ч, расход топлива по ГЦ - 10,7 л на 100 км
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.