(Untitled)

Feb 16, 2021 17:29


Синхрон Моносова,
ранее известный как «Монос вызга. Умри, но не сейчас»

= Тур 2 =

Leave a comment

monobor February 16 2021, 14:35:20 UTC
13.
Раздача:



Значок циркумфле́кс, имеющий вид бугорка, свидетельствует об исчезновении буквы во французском слове по сравнению с устаревшим написанием. Автор одной книги упоминает циркумфле́кс как аналогию, рассказывая о НИХ. В честь какого уроженца Шру́сбери назван один из НИХ?

[Ответ]Ответ: [Чарлз [Ро́берт]] Дарвин.
Комментарий: ОНИ - это рудименты. Один из рудиментов человека - небольшая выпуклость на ухе, которая служит напоминанием о заострённой верхушке уха приматов. Эта выпуклость называется дарвинов бугорок.


Источник:
1. https://langfrance.ru/blog/franciya-comment-ca-va/palochki-tochechki-kryshechki-i-hvostiki-vo-francuzskom-yazyke/
2. Мечников И. И. Этюды оптимизма. - М.: Наука, 1988. - С. 169.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дарвинов_бугорок
Автор: Борис Моносов.

Reply

ext_4911294 February 17 2021, 14:39:43 UTC
Пуант кажется каким-то нехорошим. Какой смысл связывать рудименты и Дарвина? Из хорошего вопроса свояк получился в итоге.

Reply

andrey_petykhov February 17 2021, 18:36:05 UTC
Да, связать рудименты и Дарвина - это всё равно что связать Маркса и производство.

Reply

ext_1034828 February 17 2021, 20:55:34 UTC
Кажется, что знать, где родился Дарвин, проще, чем придумать рудименты.

Reply

ext_4911294 February 17 2021, 22:18:20 UTC
Согласен, что проще. Но не всем. В итоге вопрос сводится к "кто родился в уездном городе Ш.?" )) Нет, Борис. Тут не могу согласиться с обоснованностью хода. ОН скрещивал жёлтый и зелёный горох, скажите, где ОН родился? Это примерно то, что сделано в вопросе. Мне кажется, это не очень хорошо.

Reply

koenig_away February 18 2021, 11:49:12 UTC
Но ведь... но ведь в вопросе сделано ровно противоположное.

Reply

ext_4911294 February 18 2021, 13:16:31 UTC
Я просто привожу пример. Понять о чем (или о ком) повествование не трудно, а ответить шансов очень мало. Если бы я спросил "Менделя" - все понятно. Если бы в вопросе спросили "рудимент" - тоже всё понятно.

Reply

koenig_away February 18 2021, 13:37:27 UTC
Ну тут и спросили рудимент, но конкретный.
А место рождения нам всего лишь даёт "это, видимо, британец (а может, австралиец какой)", ну и метка. Вряд ли возможно заткнуть вопрос по ней, ну разве что фанатам Дарвина.

Reply

ext_4911294 February 18 2021, 14:17:50 UTC
Я и говорю, что невозможно дойти умом (надо знать). А если так - своячок выходит.

Reply

koenig_away February 18 2021, 15:55:11 UTC
Ну да, конкретный рудимент, который спросили, надо знать (я вот не знал).
А ответ "рудимент" был бы на топ-1000, видимо.

Reply

ext_4911294 February 18 2021, 18:37:49 UTC
В принципе, тут много чего желательно знать (и это вопрос не красит). Я хоть и биолог, но в активе памяти этих знаний тоже не имел. После ответа - ясное дело, что вспомнилось (а надо - до) )))

Reply

another_ak February 18 2021, 07:38:20 UTC
Да, мы ничего не поняли в вопросе и чуть было не ответили Дарвина просто потому, что нужен какой-то британец. Но в итоге сдали что-то другое

Reply

ext_4911294 February 18 2021, 09:31:34 UTC
В том и дело, что отвечать приходится случайного британца (если нет ЧЗ).

Reply

konsugar February 18 2021, 07:52:48 UTC
И таких команд не одна. Непонятно, зачем так выпячивать Шрусбери.

Reply

andy_racing February 18 2021, 23:10:33 UTC
Да место его рождения не то чтобы совсем малоизвестно, при этом других значимых людей оттуда вроде как и нет. (А брата Кадфаэля не спросят, да и не родился он там).

Reply


Leave a comment

Up