(Untitled)

Dec 01, 2020 16:17


Топ-1000

13-22 ноября 2020 года
= Тур 3 =

Leave a comment

monobor December 3 2020, 01:00:09 UTC
30.
Раздача:



В девятнадцатом веке киргизы панически боялись русской артиллерии. Офицер Михаил Хоменто́вский заливал, что будто бы однажды с сотней казаков встретил несколько тысяч всадников, но догадался направить в их сторону два И́КСа, и неприятель испарился. Назовите ИКС двухкоренным словом.

[Ответ]Ответ: Самовар.
Комментарий: Слова́ «заливал» и «испарился» призваны были послужить подсказкой. Если верить рассказу Хоментовского, издалека киргизы приняли блеск самоваров за блеск орудий.
Источник: https://fedordostoevsky.ru/around/Khomentovsky_M_M/
Автор: Борис Моносов.

Reply

king_and_jocker December 4 2020, 11:47:01 UTC
Так себе эти вот "заливал" и "испарился" )
Мы вот брандспойт сдали )

Reply

yozhkin_kot December 4 2020, 12:25:34 UTC
Если не ошибаюсь, в русском языке это слово с одним корнем.

Reply

ext_1034828 December 4 2020, 13:43:14 UTC
С двумя.

Reply

yozhkin_kot December 4 2020, 14:04:31 UTC
Ответ справочной службы русского языка

Начнем с основы слова философия. Правильнее всего сказать, что основа философиj, ведь буква я обозначает два звука: [ja], из них только второй является окончанием, а первый принадлежит основе. Но упрощенно можно сказать, что основа в этом слове философи- , а окончание - -я.

Что касается корня, то здесь возможны варианты. Можно выделить два корня, как это сделано в словаре Тихонова: мы хорошо знаем о существовании греческих слов phileo 'люблю' и sophia 'мудрость'. Те же греческие корни в словах филология, филофония; теософия, антропософия. Но можно найти аргументы и в пользу выделения корня философ-: в русском языке это слово не было собрано из двух греческих корней, мы получили его в таком виде из немецкого языка, т. е. в русском языке это слово непроизводно.

Reply

tikkkurila December 4 2020, 14:50:34 UTC
Конечно. Как и парикмахер со штрейкбрехером, например

Reply

icamel December 4 2020, 21:29:37 UTC
Из какого языка было заимствовано слово самовар целиком?

Reply

shtalk December 4 2020, 21:30:05 UTC
А самовар откуда тут взялся?

Reply

icamel December 4 2020, 21:36:07 UTC
Я, наверно, что-то пропустил, мне показалось что это была претензия к вопросу.

Reply

shtalk December 4 2020, 21:39:02 UTC
Нет, к версии брандспойт, что она не подходит.

Reply

icamel December 4 2020, 21:42:58 UTC
Ну да, именно это слово в голову не попало при прочтении комментария.

Reply

rioman December 19 2020, 23:05:38 UTC
Вам никогда не приходил в голову брандсбойт?

Reply

icamel December 20 2020, 05:31:45 UTC
Всякое с головой приключалось, но вот от брандсбойта бог миловал до сих пор.

Reply

shtalk December 4 2020, 21:26:04 UTC
С одним, разумеется.

Reply

ext_1034828 December 4 2020, 21:28:42 UTC
Мне так нравится это «разумеется»:)
Можно, пожалуйста, ссылку хоть на один ресурс, где сказано, что корень один? Я таких не нашёл.

Reply

shtalk December 4 2020, 21:37:35 UTC
Там выше пример. Разумеется - это так, реакция на аналогичный ваш комментарий.

Reply


Leave a comment

Up