В снегу по яйца, вой шакалов и обгоревшее лицо

Apr 03, 2019 00:06

В Краснодаре в конце марта вовсю расцветают деревья, стоит прекрасная погода, а в 20 км от моря в горах лежит снег высотой до 1 метра. Вот такая разная погода в крае.

Мы отправились покорять гору Большое Псеушхо (Пеус), высотой 1100 метров. Пеус в переводе с адыгского означает "сидящий у начала".

Нитка маршрута выглядела так: село Кирпичное - гора Каштановая - Тхихурай (924 м) - урочище Сизон - стоянка лесорубов. За день намотали примерно 20 км. Во второй день - подъем на гору Пеус, спуск и далее на озеро Хыжи и домой - 30 км. Итого 50 км за 2 дня.

Как добраться?

Сели на ласточку в 6:30 в Краснодаре. Вышли в Кривенковской. Через 10 минут пересели тут же на майкопскую электричку и вышли на следующей остановке - село Кирпичное. Примерно в 10 вышли на маршрут. Цена до 350 рублей в одну сторону.

Про гору и путь к ней

Гора находится в Туапсинском районе. Вершина покрыта альпийскими лугами. При желании можно здесь заночевать, но родников нет. Если весной травы мало, то летом она по пояс, но тропа хорошо читается.

Самый короткий путь к горе от аула Большое Псеушхо, мы же выбрали один из длинных - от поселка Кирпичное. Есть еще тропа из аула Наджиго (Лазаревский район Сочи).

От Кирпичного путь не сложный. Большая часть маршрута без снега. Было тепло около +12 днем. Шли по хребтам, они все в деревьях, тропа хорошо набитая и широкая.

Один участок холма был обильно усыпан снегом, высота доходила до 1 метра. Идти по снегу сложно, ты проваливаешься в него выше колена. Шли медленно, устали. Но поднявшись на хребет увидели, что здесь почти нет снега. Вот такие чудеса.

Довольные потопали до стоянки лесорубов, там стоит машина с большим кузовом и с крышей, где есть матрасы и печка, ну и конечно есть родник. Места правда загаженные. Ровные места только на колючках. Разбили палатку на склоне, там дул ночью небольшой ветер, не сильно удобно. А вот урочище Сизон было бы идеальным местом для ночлега, там и родник и хорошая стоянка и подъем на гору рядом, но было решено идти дальше, поэтому мы оказались на стоянке лесорубов.

Ночью я проснулась от воя зверья, то ли шакалов, то ли волков. Выли совсем рядом в 100 метрах. Кто-то из туристов говорил, что кто-то большой ходил вокруг палаток. Моя палатка была с краю и я спала одна, мне было страшно. Сейчас скушают меня по быстрому и никто не заметит. Выли необычно, обычно шакалы воют по другому, тут больше похоже на волков. Давненько я не слышала зверья так рядом. Обычно шакалий вой не страшный, а тут были другие звуки.

У меня есть версия почему животные приходили. Если у девушек идет менструация, то зверье это очень чувствует и всегда приходит. Постоянно это замечала. Природа мать ее. Так что с течкой в горы не ходите, если боитесь зверей))

Ночью спать мне было холодно, но терпимо. Ночью была плюсовая температура, мороза не было.

Утром позавтракав, двинулись покорять гору Большое Псеушхо, внизу дул сильный ветер, мы боялись, что на вершине нас снесет. Но ветер успокоился и мы благополучно добрались, ветра почти не было. Подъем тяжеловат и вертикальный, но мы поднимались без рюкзаков и было нормально.

На самой горе лежал снег, но его было чуть выше щиколотки. С вершины открываются красивые виды на горы, видно море. Очень красиво. Я была тут и летом, ночевали на вершине, и было сказочно, конечно. Хорошее место!

Маршрут от стоянки лесорубов до вершины и обратно занял у нас 3 часа.

Обратно спускались по другому пути, чуть левее от вершины, там был тоже снег. Я села на попу и поехала. Так делать, конечно, нельзя, но когда я еще полетаю на снежной горке? В общем спустились легко.

Далее собрали палатки и пошли в сторону аула Малое Псеушхо, там красивое озеро Хыжи, о нем расскажу в следующий раз.

Далее фотоотчет с начала пути.

2. Поднялись к ЛЭП, отсюда видно поселок Цыпка.

3. Кандык кавказский, занесен в Красную книгу.

4. Одна из вершин хребта, но до Пеуса еще далеко.

6. Дорога не ровная, скакали, то вверх, то вниз.

7. А вот и первый снежок на пути.

8. Сначала мы радовались и фотографировались на фоне снега, а потом снега стало всё больше и больше, а склон всё круче и круче. Фотики отставили в сторону и пошли тропить снег по очереди. Было тяжело, шли медленно.

9. Добрались до вершины очередного холма, а здесь снега почти не было, вот такие морозники везде цветут.

10. Переночевали и на следующий день стали подниматься на Большое Псеушхо.

11. С вершины видно море и аул Наджиго.

12. Погода была хорошая, все обгорели.

14. Гряда камней и есть вершина горы.

15. Снежок лежал, но не такой глубокий. Идти комфортно.

16. Идем обратно.

19. Подснежник.

22. С вершины Большое Псеушхо видно гору Семиглавую. В это время там снега еще больше, говорят до 1,5 м.

23. Примерно наш путь. С - стоянка. От Кирпичного до стоянки примерно 20 км (это без восхождения).

В следующем отчете расскажу про озеро Хыжи.