Зимний поход на Ахмет гору

Jan 24, 2019 04:02

6 утра. Три незнакомых мужика, и мы едем в богом забытый аул в Карачаево-Черкессии. Так начинался мой поход.

На самом деле это ребята из туристического клуба "Крокус", куда я записалась еще осенью. Наконец-то мне удалось побывать с ними в однодневном походе, было свободное место в авто и мы погнали на встречу приключениям.

Ахмет гора находится недалеко от села Подскальное в Карачаево-Черкессии (КЧР), на машине из Краснодара туда ехать 300 км или 4 часа, если нет пробок. Так далеко на один день я давно не ездила.

Ахмет гора невысокая - 1300 м, высота скал - 200 метров. Гора привлекает альпинистов и скалолазов, ведь здесь настоящий рай, чтобы полазить по скалам. Также на скалах увидели трамплин, и я слышала, что здесь экстремалы прыгают с парашютами или летают на парапланах.

Из Подскального до вершины идти примерно 10 км, но до самого верха мы так и не дошли, как таковой тропы ни слева ни справа мы не увидели. Тропа справа лишь огибает хребет и уходит в другое направление. Макушка горы покрыта лесом, и лазить зимой довольно проблематично по снегу. Возможно, в сухое время там есть тропа к самой вершине. Также не понятно, что там с водой, родников не встречали.

К горе также можно подъехать из станицы Ахметовской, что в Лабинском районе КК.

Над горой часто летают белоголовые сипы - очень красивые птицы, на скалах у них гнезда.

От скалы мы поехали вправо, чтобы попасть в пещеру Рожнова, хотя большинство туристов огибают гору слева, оттуда до вершины идти быстрее. По дороге вправо можно проехать на внедорожнике зимой, но когда теплее, возможно, там будет много грязи.

Далее фотоотчет.

2. Погода для зимы была сказочной: солнечно и нет ветра!

3. По пути заезжаем в санаторий "Лаба" в г. Лабинск, там покупаем вкусную и недорогую минеральную воду, сочные пирожки с яблоком за 15 рублей и бесплатно меряем давление в автоматическом аппарате. Давление в норме, можно ехать дальше.

4. Так выглядит село Подскальное на фоне Ахмет горы.

6. На машине проехали полпути и уже очутились на горе, здесь уже никто не ездил, нет следов и людей, только зверушки бегают.

8. Стали искать пещеру Рожнова, долго не могли найти, вышли к скалам. Как таковой тропы тут нет, кушери сплошные, а снега выше щиколотки.

9. Позже нашли пещеру, полазили и решили вернуться, чтобы подняться на гору с другой стороны.

10. Нашли трактор на дороге...

11. Оказалось поросенок Петр с братьями на тракторе съебывают из Рашки.

17. Мохнатые коровы пасутся на зимнем лугу.

18. Есть заброшенные домики в селе Подскальном.

19. Пока ехали уже и закат начался.

20. Село Предгорное.

21. Гора Скирда вдалеке.

22. А вот и трамплин.

24. Долина реки Большая Лаба.

26. Пора возвращаться.

27. Фото Андрея, как мы идем на Ахмет гору.

28. Фото Андрея.

29. Фото на горе от Алексея.

В итоге мы прошлись мало - 8 км, это был больше автопоход.