Благодаря фильму "Подкидыш" узнала много интересного. Фильм снят в далеком 1939 году и смотреть одно удовольствие, т.к. здесь куча интересных советских штук о которых мы не знали.
Например, в кадре проезжает двухэтажный троллейбус! Оказывается они реально ходили с 1939 по 1953 год по Москве. Называются ЯТБ-3. Их производили на ярославском автозаводе.
В начале 1930-х на улицах некоторых европейских городов ездили двухэтажные троллейбусы. Идея размещения в одной машине большего количества пассажиров была оценена по достоинству и московскими транспортниками.
Летом 1937 года из Англии в СССР были импортированы два трёхосных троллейбуса Английской электрической компании. Один из них был двухэтажным. Именно на основе этого троллейбуса Ярославский автомобильный завод построил 10 своих двухэтажных машин, получивших название ЯТБ-3.
Скорость такого троллейбуса была до 55 км/час.Всего было выпущено 10 машин. Пассажирская дверь была одна, и её не хватало для быстрой посадки-высадки пассажиров. Но опыт эксплуатации показал, что они плохо подходят для наших регионов. Было решено отказаться от использования двухэтажных троллейбусов в пользу сочленённых. Но такие появились только в конце 50-х годов из ворот завода «СВАРЗ». Ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 до наших дней не сохранился.
Другой интересный момент - зажим для галстука пионеров. Всегда думала, что их завязывали, ан нет, в конце 30-х был интересный железный зажим, который смотрится намного гармоничнее и красивее, чем узел.
В 30-е гг оказывается существовала не только милиция, но и группа розыска пропавших детей! Как таковой формы не было, одеты в штатское. Очень нужная служба, учитывая как любые дети постоянно теряются.
Ещё один интересный предмет - мойка стаканов, на фото он справа. Если сейчас одноразовые пластиковые стаканчики, то раньше пили из стекла, помыли и снова дали. Такую штуку мы еще застали в 80-е-90-е гг в аппаратах по газированной воде, там тоже стояли стаканы, которые также мылись, позже они исчезли, а современные аппараты выдают уже пластиковую посуду.
Светофор до 1959 года был зеленый сверху, а красный внизу. Позже СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и цвета поменяли местами.
Таких штук в фильме очень много, рекомендую к просмотру.