Противники подлетали к нам настолько близко, что мы видели как они грозили нам кулаками

May 07, 2018 16:13




Во время ВОВ мой прадед был летчиком и написал мемуары о своей жизни и конечно о войне. Небольшой рассказ из его книги, цитата:

"19 января эскадрилья получила задание произвести удар по морскому порту г. Феодосия, где находилось большое количество судов с войсками и боевой техникой противника. Удар должен был быть в момент выгрузки и подхода к причалу других кораблей врага.

Командир эскадрильи объяснил нам задачу и порядок вылета и захода на цель. Он предупредил нас, что порт охраняется истребителями противника Ме-109, Ме-110, Фоке-Вульф-190 и зенитными батареями. В общем, нас должны были встретить всей мощью огня.



Мы полетели снова без сопровождения наших истребителей. Их было тогда у нас мало и, в основном, их держали для обеспечения охраны наших наземных частей на линии фронта и на переправе. Когда мы прошли линию фронта, не долетая Феодосии, нас встретили истребители противника и стали нас атаковать.

Погода была неважная - облачность почти сплошная на высоте выше 800 метров. После атаки истребители противника подлетали к нам настолько близко, что мы видели их лица. Они грозили нам кулаками, отваливали в сторону и снова нас атаковали.

Нам всё-таки удалось прорваться к цели, сбросить первую серию бомб. Развернулись для повторного удара. В это время я услышал в наушниках панический крик своего радиста (это был новый радист и со мной летел впервые):

- Истребители! Истребители! В облака! Пулемёт отказал! - так кричал он несколько раз.

У меня лоб покрылся потом, да и сам я весь мокрый, прошиб холодный пот. Сбросив остальные бомбы, ухожу от преследования в Чёрное море. Захожу в облака, мессеры меня теряют. Разворачиваюсь в сторону полуострова, иду курсом на Таманский полуостров.

Море под нами бушует. Высота всего 400-500 метров. Когда появились над Керченским полуостровом, примерно на линии фронта, нам пересекли курс мессершмидты Ме-110, самолётов 8 не меньше. Но нас вроде не заметили, так как была сильная облачность. В это время мы увидели своего ведущего капитана Белых. Я пристроился к нему, и мы вдоль побережья Чёрного моря продолжали полёт к Таманскому полуострову.

Долетев до Тамани, командир дал нам сигнал: «Иду на посадку» , «Вы следуйте на свой аэродром». Мы не знали, что он был тяжело ранен в ногу. Когда он приземлился на аэродроме в Тамани, его на пробеге развернуло на 180 градусов. Всё это нам было хорошо видно сверху. Накреняя самолёт из стороны в сторону, мы легли на курс к своему аэродрому. Капитана Белых я уже не встречал. Потом узнали, что он в госпитале, и ему ампутировали ногу.

Наши боевые действия продолжались. Своим налётом на порт Феодосия мы разбили два судна на рейде и несколько барж с техникой противника и до роты морской пехоты врага. Нас оставалось в полку не более эскадрильи. Истребителей сопровождения так и не было, хотя был издан приказ Верховного главнокомандующего о сопровождении бомбардировщиков в соотношении не менее 1:1,5. Но где было их взять, вот в чём вопрос.

На крымском фронте сделал 48 боевых вылетов днём.

В конце марта 1942 года мы перебазировались на аэродром ст. Тацинская. Мы на Б о л ь ш о й з е м л е."

Другие воспоминания https://mono-polist.livejournal.com/580821.html

#летчик, война, #воспоминания, #оружиепобеды, #война, #вов

Previous post Next post
Up