Папай - самая западная скалистая вершина Кавказа

Apr 11, 2018 20:32

Гора Папай - популярная гора у туристов, на нее поднимается огромное количество человек каждый год.

Ее преимущества:
  • находится недалеко от Краснодара (всего в 75 км и вы уже на вершине).
  • легкая тропа, дорога не сложная, здесь интересно в любое время года.
  • гора представляет собой горный хребет, состоящий из 7 вершин, которые можно исследовать бесконечно.
  • красивые панорамы с вершин
  • интересный растительный мир: много можжевельника, шиповника, красивых горных цветов.
  • могут постетить новички и даже дети (с 7 лет).
Стартовая точка - станица Убинская Северского района. Обычно отсюда все стартуют на вершину. Можно доехать до турбазы "Дубрава" на любом автомобиле, поставить на стоянку у сторожа (200 руб/день), и далее двигать к вершине. От турбазы примерно 15 км до горы, где большую часть идешь по равнине. Тропа в марте грязная, но терпимая, можно пройти и не увязнув по колено. Подъем не сложный и быстро проходимый. Мы сначала поднялись на Восточную вершину (716 м), а на следующий день посетили остальные вершины.

Название горы "Папай" имеет несколько версий. Первая - название произошло от этноса "папаги", которые жили здесь в 5-10 вв. Другая версия, у адыгов "пэ" означает "нос", таким образом название переводится как "несколько носов" - несколько вершин. Другая версия - здесь жили скифы, у них был культ "семи богов", и главный бог был "Папай".

2. На пути нашли могилу женщины-инструктора. Вокруг ее смерти много легенд и мифов, самая легкая версия - зимой попала в метель на тропе и замерзла :( А вы какую версию слышали?

3. Река Убин.

4. Люблю конец марта - деревья цветут, появляются первоцветы, в воздухе приятные ароматы

5. Мимо проезжали мужчины и предложили подвезти в кузове. Мы обычно отказываемся, но с нами девушка-новичок, да к тому же по этой тропе мы часто ходим. Нет уж! На этот раз надо прокатиться! Поездка была классной! Мы подскакивали из-за неровной дороги, кричали, в общем поездка была огонь!

6. Бродов почти нет, можно пройти в обычной треккинговой обуви, там где глубоко есть мост.

7. Доехали до кордона, а дальше пешочком.

9. На маршруте много разных цветов.

13. Чтобы ручьи не размывали дорогу, под тропой прокладывают трубы.

14. Стоянка лесорубов, отсюда начинается подъем на Папай, другая дорога ведет на Геленджик. Вагончик пустой, при желании там можно и поспать в плохую погоду.

15. Погода выдалась теплой +15.

16. Нашли голых лесорубов.

17. Есть примета, если появляется примула, то больше не будет холодов.

18. Немного идем по мелкому ручью. Без палок здесь тяжко.

19. Нахожу необычный яркий гриб, называется саркосцифа алая. В интернете пишут, что съедобный гриб, но не сильно вкусный. Обычно такие грибы появляются ранней весной и в экологически чистых местах, вдали от промышленных райнов и шоссе.

20. На подъеме дорога сухая, обычно здесь могут гонять на велоспипедах.

22. Вот мы и поднялись на Восточный Папай, отсюда открываются красивые виды, можно увидеть гору Собер-Баш, море и даже Лаго-Наки.

23. Появляются скалы и сосны.

26. Много красивых скал.

29. Главный Папай (818 м), на него мы будем подниматься на следующий день с запада.

30. Далее мы потеряли тропу и спускались по бездорожью.

34. Проверям трек.

Вечером посидели у костра возле Черной речки, выпили вина и потрещали на жизненные темы. Ночь была очень лунной, совы ухали, полаяли шакалы вдалеке. В общем душевная ночка вышла))

северский район, #поход, путешествия, поход, убинская, #фото, #путешествия, фото