Гора, на которую можно не ходить

Oct 05, 2017 10:29

Есть в Апшеронском районе гора с необычным названием - Зауда, я бы ее назвала ЗаНуда)) потому как летом на ней нечего делать. Из-за высокой травы не видно панорамы. В общем не совершайте наших ошибок и ходить на нее надо весной или поздней осенью.

Тем не менее поход удался, потому как была отличная компания, сосиски у костра и разговоры до поздней ночи о вечном.

Маршрут начинается из поселка Мезмай и идем в гору 7 км. Тропа хороша набита и широкая, здесь может проехать хороший внедорожник. Путь не сложный, его можно пройти за полдня, что мы и сделали. Сначала дошли до Ивановой поляны, там есть родник, разложили палатки и налегке прошли еще 1 км на саму вершину горы Зауда. Ее высота 1540 м, на вершине стоит триангуляционный пункт, такое железное строение, говорящее нам, что мы забрались на самую высокую точку горы. Вида никакого не увидели, трава выше головы, но зато прогулялись и разведали места. На обратном пути нашли неизвестную маленькую пещеру. Тот случай, когда поляна и маршрут понравились больше, чем сама вершина.

По маршруту как идти до Ивановой поляны есть водопады в 1 км, но мы не ходили.

2. Если вы увидели лавочки значит вы уже рядом с Ивановой поляной.

3. На поляне много цветов.

6. Как они называются?

7. Вершина горы Зауда. Здесь по идее открывается вид на плато Лаго-Наки, но по факту летом ни фига не видно из-за травы.

9. С адыгского "Зауда" переводится как "одинокий колдун".

10. На обратном пути нашли пещеру.

12. Спускаемся с горы.

14. Находили борщевики по 2 метра. Чем опасно это растение надеюсь все знают? Его нельзя трогать, оставляет сильные ожоги на коже, если его сок попадет в глаза, человек ослепнет.

15. Перепрыгиваем грязь.

16. Борщевик - самое опасное растение в России, оно разносится повсеместно, очень живуче, и там где он появляется, он "убивает" другие растения. В общем выделяются миллионы на его истребление, но всё без толку.

18. Так выглядит гора Зауда с Ивановой поляны.

19. Не хорошие девочки срывали цветы на лугах. Делать так нельзя.

21. По прогнозу должны были быть дожди, но они прошли мимо.

22. Это еще один массовый поход, где мне удалось побывать. Было около 20 человек, обычно мы ходим максимум вчетвером.

23. Многие туристы не так поняли суть похода и подумали, что идут на пикник, соответственно взяли много еды, и даже 3 кг шашлыка было. Пища не пропала, почти всё было съедено, но такого богатого стола я давно не видела в походах.

24. Помимо шашлыка еще были сосиски. В общем пошли на 2 дня, а еды взяли на неделю.

25. Посидели и погудели допоздна, было весело.

27. Наш примерный маршрут.

На следующий день пошли на гору Матук и Двухэтажку.
Поход был в середине июля 2017 года.

мезмай, #поход, #мезмай, путешествия, поход, #фото, #путешествия, #горы, фото, апшеронск