Окрестности Горячего Ключа - Бабаковы скалы

Jan 04, 2017 16:41

Последний поход в 2016 году состоялся на Бабаковы скалы. Они находятся всего лишь в 50 км от Краснодара. Это недалеко от Горячего Ключа, район Заречье (или микрорайон).

Доехать можно на электричке (140 рублей) до Горячего Ключа. Далее можно пойти пешком или сесть на маршрутку (15 рублей) и доехать до района Заречье. Выходить на конечной.

Про Бабаковы скалы я ничего не слышала. Мои знакомые туристы тоже первый раз слышат это название, хотя достопримечательность находится рядом с Краснодаром. Маршрут оказался вполне доступным и даже детским (если ходить летом), но малопосещаемым, потому как сами скалы внешне неинтересны. Мне больше понравился настоящий сосновый бор в снегу, места оказались дикими, мы сами себе протаптывали дорогу в глубоком снегу, шли медленно. И даже встретили охотника, который охотился на заяцев, косуль и кабанов.

Бабаковы скалы называют еще Драконьими. Их высота - 216 метров. Но смотровых площадок здесь увы нет.

Название "Бабаков" скорее всего происходит от фамилии крестьянина Бабакова, который в этих местах содержал хутор и хозяйство.

4. Переходили ручей вброд один раз, он очень мелкий даже зимой. Вода кое-где замерзла, было -5-6.

5. А вот сами Бабаковы скалы. Идти до них недолго 1,5 ч, но когда снег, придется попотеть и пройти дольше.

8. Просто идти до скал и обратно - неинтересно. Мы решили сделать круговой маршрут и подняться на хребет Пшаф.

9. Увидели очень красивый сосновый бор.

12. Поднявшись на хребет Пшаф (257 метров), мы немного спустились и оказались на вершине скалы Белая Латка 1-я. Скалу мы не увидели, она была под нами, там был крутой спуск, мы решили уже не спускаться т.к. устали, да и эта скала скорее всего похожа на Бабаковы скалы. Далее по хребту стали спускаться вниз к Заречью.

17. Наконец-то нашли автомобильную колею, по ней идти намного проще и быстрее, чем протаптывать пусть самостоятельно.

18. Урочище Березки, где судя по карте есть родник. Правда ни березок ни родника мы не нашли.

21. Небольшой привал.

22. На пути встретили памятник ВОВ.

23. Вышли к ЛЭП - это значит мы совсем рядом с районом Заречье.

24. На ул. Заречье, 5 обнаружили детский лагерь "Красная гвоздика". Название страшное, а внешний вид еще страшнее. Лагерь скорее всего не действующий, вывески и графика работы нет.

25. Магазин в Заречье.

26. Дом станционного смотрителя.

На остановке в Заречье висело расписание автобусов, ждать надо было полчаса, т.к. автобус только что ушел. Мне ждать не хотелось, в магазине сказали, что больше автобусов не будет, т.к. воскресенье (как позже выяснилось нас ввели в заблуждение, автобус все-таки прибыл). Хотели пойти по треку вдоль линии ЛЭП, чтобы не ходить по трассе, но местные сказали, что там нет дороги, и что-то мне кажется, что нас опять не верно информировали)) Короче, мы пошли по трассе. Итого намотали за день 20 км за 7 часов.

Ближайшие достопримечательности.

горячий ключ, поход, путешествия, фото