Поселок и река Цыпка

Mar 11, 2016 00:15

Река Цыпка находится в Туапсинском районе в одноименном селе. Чтобы добраться до поселка, мы сели на электричку Краснодар-Туапсе и уже в 13.00 были там.

Вышли с платформы и сразу увидели нашу реку. Сначала пошли по правому берегу, там несколько разрушенных домов (подобные разрушенные дома мы видели еще в долине реки Аше).

Хотя идти лучше стоит по левому берегу, там нормальная дорога. Позже, когда надоело идти по обрывистому берегу, мы перешли на левый берег, перейти вброд не составляет труда, воды в реке мало.

2. Поселок Цыпка находится на автодороге, связывающей Майкоп с Туапсе.

3. К 8 марту зацвели деревья - очень красиво и настроение поднимается.

4. В Википедии пишут, что поселок находится уже в субтропиках, пусть будет так)) Поход был в начале марта, днем было действительно жарко.

6. Помимо продуктовых магазинов, школы и сада, в поселке есть гипермаркет и норковое зверохозяйство. Населенный пункт показался огромным и вполне обеспеченным. А еще местные дети здороваются с туристами))

7. В поселке проживает 750 человек, в основном - русские и адыги. Обратите внимание, на табличке дома указана фамилия его владельца. Такое же мы встречали в поселке Малое Псеушхо.

9. Наша цель - исследовать придерживаться правых притоков реки Цыпки. На первом левом притоке находится мост, мы его фоткаем, но идем по правому притоку.

10. Появляются места, где туристы жарят шашлыки.

12. Доходим до другого железного моста.

13. В этих местах вырубают деревья, правда не уверена законно ли это...

14. Длина реки - 10 км, в первый день мы проходим примерно 6 км.

15. Прошли все жилые дома и начинаются красивые места.

16. Слева обнаружили пещеру.

17. Пещера небольшая - пара метров, залазить внутрь не решились.

18. "Цыпка" в переводе с адыгского означает - река, богатая рыбой. Возможно, когда-то здесь и правда обитало много рыбы.

19. Первые небольшие водопады.

20. Самая удобная обувь для похода по рекам - резиновые сапоги, если вы в берцах, то придется скакать по камушкам и качать икры при прыжках с одного берега на другой))

23. Утес "Старый дед". Здесь встречаем трех охотников, которые говорят, что водопады - фигня! На самом деле они не дошли до нормальных))

25. Места становятся дикими и красивыми.

27. Еще один небольшой водопад слева от основной реки.

28. Этот же водопад.

29. Появляется ущелье, с обоих сторон образуются скалы.

30. Воды мало, но есть глубокие ванны и местами трудно и скользко проходить. Как таковой тропы нет, мы идем по руслу.

32. Чтобы пройти ущелье целиком надо иметь подготовку, потому как приходится ползти по вертикальным скалам, а река становится глубокой.

33. Очень много мхов, с которых стекает вода.

34. Мы прошагали 4 часа и решили искать место для палатки пока светло. Разожгли костер, а потом смотрели на яркие звезды, которые в городе совсем не видно.

35. Мы никогда не ходили в походы в марте с ночевкой, потому что еще холодно, но сейчас в горах днем очень тепло, ночью было холодно, но терпимо. А вот уже утром нормально. Ночью, как и положено, в гости приходили звери и трогали нашу палатку лапами)) Ну хоть не орали над ухом и на этом спасибо, только птицы ухали где-то вдалеке.

36. Примерный маршрут как шли в первый день.

Основная красота находится в ущелье, его покажу чуть позже. Продолжение следует.

поход, путешествия, фото, река, туапсе