Как работают в разных государственных ведомствах Краснодара

Dec 26, 2014 19:00

За последние месяцы удалось побывать в самых разных государственных ведомствах. И меня удивляет даже не то, что везде хаос, а то что везде ВСЁ по разному. Сложилось мнение, что выше каждого ведомства нет никого, т.е. никто и никому не подчиняются и каждое ведомство - это отдельное государство со своими законами.



Опишу свой случай.



Когда я попала в паспортный стол Карасунского округа, я подумала, что это ад. Конец августа, жара, духота, люди как сонные мухи толпились в помещение, где было как в душегубке. Жалко маленьких деток, которые стояли вместе с родителями. Кругом друг на друга орут. Мне повезло и я прошла без очереди благодаря сайту госуслуги, но как оказалось собрала не весь пакет документов, о чем меня сайт не уведомил, увы. Процесс собрания документов затянулся, потому как мне надо было ехать в ЗАГС.

В ЗАГСе Карасунского округа на удивление всё оказалось быстро и были вменяемые женщины правда с остатками советской пыли. Под "быстро" имелось ввиду, что я не стояла в очереди больше 30 минут. Но документы ждала месяц.

Снова в паспортном столе Карасунского округа я оказалась в начале октября. Всё было без очереди благодаря сайту госулуги, там сразу назначается конкретный день и время и это очень удобно. Конечно, толпа вопила, что я гадина, которая проходит вне очереди, а они занимают очереди там с утра. Но мне понравилось, что весь огонь недовольных приняли на себя работники паспортного стола и постоянно объясняли: заполняйте заявки на сайте госуслуги - это выгодно всем! Никто не стоит в очереди, все приходят в назначенное время, это сильно упрощает работу самим сотрудникам ведомства и людям и т.д. За это я ставлю жирный плюс паспортному столу Карасунского округа.

Далее меня удивило, что когда я приносила документы на оформление загранпаспорта в тот же Карасунский округ, там вообще выделено ДВА дня для приема граждан, которые пользуются госуслугами, т.е. очередей вообще нет! И никто не орет над ухом! Также была приятно удивлена, что там работает милая женщина, которая проконсультировала меня вежливо, когда у меня были не все документы. Опять ставлю жирный плюс. В итоге я подала все документы в этот же день.

Далее судьба меня свела с налоговой Карасунского округа. Теперь здание находится на ул. Ялтинской. Большое здание, много людей, но есть электронная очередь, всё реально быстро! Ставлю плюс! Правда за заполнение анкеты содрали 150 рублей, хотя было бы проще выложить образец для заполнения и не заниматься махинациями.

Также я побывала в трех пенсионных фондах: в Прикубанском, Карасунском и Центральном. Везде было много людей, но работа каждого ведомства в корне отличалась от других.

Прикубанский округ - огромное здание, много людей, много окошек и есть электронная очередь. По моим делам всё было быстро, я потратила 5-10 минут.

Карасунский округ - огромное здание, много людей, полно окошек и этажей, но есть электронная очередь, которая здорово ускоряет работу. Была там два раза по разным делам и всегда всё быстро!

Пенсионный фонд Централного округа меня удивил. После перерыва собралось человек 20, нет электронной очереди, все ломанулись в одну дверь, 10-15 окон, но никто не знает в какое ему надо окно, мы тыкались в каждое окно, чтобы узнать, куда нам надо. Попалась неадекватная девушка, которая запросила документы, которых не было в списке. Но нам повезло, здесь работала знакомая, которая стала оформлять документы без лишних вопросов за что ей спасибо. А если бы не было знакомой? Пожалуй бы процесс затянулся бы надолго. Но при этом меня удивило, что оформляли одну и ту же процедуру по разному. В Прикубанском округе по времени это занимает 5-10 минут, в Центральном - 30-40 минут!! Это без учета очередей, т.е. фактическое время, когда я сижу перед оператором! Как в Средневековый век попала.

Далее судьба меня закинула в паспортный стол Западного округа. Опять же всё заполняла через сайт госуслуги. Этот паспортный стол мне уже не понравился, когда мы прописывали там родственника. Пришлось ходить не один раз, никто толком ничего не знает, спросить не у кого. Такой элементарный вопрос занял кучу времени, да и без жалоб начальнику паспортного стола увы не обошлось. Поэтому я шла в этот паспортный стол как на эшафот.

На почту пришло уведомление, мол приходите только в эти два дня, чтобы сдать документы, всё как в Карасунском округе, я уже обрадовалась, что там нет очередей и всё будет быстро, но я ошибалась. Полно людей, полно гастарбайтеров. Начинаю спрашивать, кто за кем. Но все стоят по другим вопросам и понятия не имеют за кем мне занимать. Зашла в кабинет, говорю, что мне без очереди, т.к. по сайту госуслуги и тут на меня вывалили свои глаза-шары и сказали, что им посрать, мол становись в общую очередь, ведь если они меня пропустят, то на них люди будут орать. Странно, почему-то сотрудники Карасунского округа так делают и умеют общаться с толпой, а эти боятся своих же клиентов. Пришлось снова идти к начальнику, которая оказалась вменяемой женщиной и пропустила меня вне очереди. Люди в очереди орали как резанные, мне конечно было по барабану. Начальница поставила их на место, а сотрудница забилась под стол, боялась, что ее побьют за это. Просто цирк.

Вот такие дела. В каждом ведомстве свои правила. Где-то прогресс шагнул далеко: они активно пропагандируют всем сайт госуслуги и упрощают и ускоряют себе работу, а кто-то живет в каменном веке, боится своих клиентов и не знает, что где-то есть электронная очередь.

общество

Previous post Next post
Up