Посетила
семинар "Интернет-реклама и маркетинг" от компании "Из рук в руки" (Пронто-Краснодар).
Расскажу о тех докладах, которые понравились.
Интересный был доклад у
Ирины Клинковой из Spider Group. Ее рекомендации:
1) Если рекламируется предложение или акция, но при нажатии на баннер, он должен вести на ту страницу, где рассказывается о рекламируемой акции. Казалось все просто. Но порой нажимаешь на акцию, а тебе выдается главная страница, и ни слова про акцию.
2) Сайт должен быть легок в навигации, чтобы даже школьник мог найти, что ему надо. Не стоит делать "дизайнерскую" навигацию, где только дизайнеры и понимают где и что находится. Чем проще навигация, тем проще клиенту разобраться с вашим сайтом.
Следующий интересный доклад был Тимофея Квачева из компании "Trinet". Его доклад посвящен тому как недобросовестные оптимизаторы обманывают клиентов. Приведу типичные ошибки в договоре по оптимизации сайта. Всем выучить:
1) "Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по продвижению веб-ресурса".
Казалось бы все понятно, НО... Какого веб-ресурса НЕ указанно!!!
2) "Результатом выполняемых по настоящему Договору работ является внесение веб-ресурса в каталоги и доски объявлений".
Тоже вроде все понятно, сайт будут продвигать с помощью наращивания ссылочной массы... НО здесь написан Процесс, а не Результат! Зачем вам процесс внесения в гавно-каталоги, где большая часть не индексирует вашу ссылку? Вам нужны
качественные каталоги. И запомните не ведитесь на те конторы, которые предлагают разместить ваш сайт в 5000 русско-язычных каталогах. На моей практике я знаю не более 500 поистине качественных каталогов, а все остальное - это гавно-каталоги, которые давно забанены поисковиками.
3) Часто сеошники прибегают к такому пункту как "форс-мажор". Но работа оптимизатора - это сплошной форс-мажор! SEO не может быть БЕЗ форс-мажора! Потому как поисковики всегда улучшают выдачу, разрабатывают новые алгоритмы. И грамотный сеошник это знает и меняется вместе с поисковиками, не стоит на месте, а прогинается и делает свою работу на отлично. Поэтому пункт форс-мажор тут совсем не катит! Это не профессионально.
4) Также иногда недобросовестные сеошники составляют не правильно семантическое ядро (подбор ключевых слов). К примеру, берут 10% ключевых слов и тратят 90% от бюджета. Это тоже не правильно. Ваши ключевые слова должны быть как можно более разными, чтоб охватить большую часть аудиторию. Если вы будете продвигать 10% ключевых слов и потратите 90000 руб, то приток клиентов будет мизерным. Вот благодаря таким недобросовестным сеошникам и получилось недоверие к seo, оптмизаторам, и порой такую чушь читаешь на форумах, что даже волосы на голове встают дыбом.
И наконец, как хорошо сказал в подкасте
Михаил Зуев: "Сегодняшний сеошник - это больше, чем оптимизатор, он становится специалистом по интернет-маркетингу, он работает не только с ссылочной массой, но и с сайтом, уделяет время контенту, т.е. это комплексная работа с сайтом, а не только со ссылками".
Вот такие советы, надеюсь вы станете более грамотными.