Развитие интернета в регионах России

Apr 02, 2013 19:46

Нашла интересную статистику про интернет в России.

По данным фонда "Общественное Мнение" на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет - это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Для большинства пользователей интернет стал повседневным, привычным явлением. 3/4 выходящих в сеть (почти 47 млн человек) делают это ежедневно. По данным TNS, в городах с населением более ста тысяч жителей практически у всех пользователей (94%) есть выход в интернет из дома, причем у большинства из них - широкополосный.

Аудитория интернета по‑прежнему растёт, но темпы роста замедляются - с осени 2010 по осень 2011 года она увеличилась на 17%, а с 2011 по 2012 год рост составил 12%.





Доля пользователей, которые ежедневно выходят в сеть, достигла 77%.



За прошедший год скорость фиксированного широкополосного доступа к интернету значительно выросла, а его цена в пересчёте на 1 Мбит/с заметно снизилась - по данным Яндекса, в 4 раза до 26 рублей за 1 Мбит/с. Однако вероятно, что большинство пользователей не стало платить за интернет меньше, просто теперь за те же деньги пользователи получают доступ на более высокой скорости (если, конечно, они озаботились переходом на новые тарифы).

Значительная часть пользователей выбирает тарифы по 500-600 рублей в месяц. В регионах среди таких тарифов скорость доступа в сеть выросла в 4,4 раза до 22 Мбит/с. В Москве скорость удвоилась, а в Санкт‑Петербурге утроилась.



Самый дешёвый интернет (в пересчёте на 1 Мбит/с) - в Санкт‑Петербурге, а самый дорогой - на Дальнем Востоке.

Доступность интернета зависит не только от стоимости интернета, но и от уровня доходов в регионе. По индексу доступности - то есть соотношению средней зарплаты и стоимости доступа - лидирует Москва. По‑прежнему сильно отстает Дальний Восток - в 2013 году регион занял последнее место. Тратя на интернет ту же часть зарплаты, что и москвич, житель ДВФО получает скорость в 18 раз ниже.

Кстати на рисунке видно, что предпоследнее место по дороговизне и доступности занимает наш регион - ЮФО.



Самая низкая стоимость мобильного доступа к интернету - в Южном федеральном округе, наибольший индекс доступности - в Санкт‑Петербурге. По обоим показателям сильно отстает Урал. Тратя на мобильный доступ такую же часть своей зарплаты, что и среднестатистический россиянин, житель УрФО может скачать без ограничений скорости на 40% меньше данных.



По данным TNS на январь 2013 года, большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. Год назад лидировали обычные сотовые телефоны. В этом году их доля сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов, наоборот, выросла - с 6% до 16%.

Распределение мобильных устройств по платформам тоже изменилось. По данным Яндекс.Метрики на февраль 2013 года, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств для выхода в сеть (год назад было 42%). Резко сократилось количество телефонов на Java и Symbian.



Люди чаще пользуются интернетом днём, с 10 утра до 10 вечера - и на обычных компьютерах, и на мобильных устройствах. Различается только время наибольшей активности. У пользователей компьютеров пик приходится на послеобеденное рабочее время, около 16:00, а с мобильных телефонов и планшетов в интернет больше всего выходят после ужина, в районе 21-22 часов.

Активность пользования интернетом с компьютеров в выходные дни падает. С мобильных телефонов - снижение активности в выходные почти не происходит, а с планшетов на выходных в интернет выходят даже чаще, чем в будни.



По данным ТЦИ, в 2012 году число доменных имён второго уровня в зонах .RU и .РФ выросло на 15% - до 5,1 млн. 85% доменов в этих зонах приходится на домен .RU. По итогам года он опустился с четвёртого на шестое место в рейтинге национальных доменов мира. Около 40% доменных имён зарегистрированы жителями двух столиц.

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ (оценивался вместе с Северо‑Кавказским)

В 2012 году ЮФО разделил с Дальним Востоком первое место по охвату социальных сетей, а также занял второе после него место по проникновению мобильного интернета. Мобильный интернет в ЮФО самый дешевый и доступный среди всех округов. Как и в предыдущем году, ЮФО занял последнее место по количеству доменов на 1000 пользователей.



ОСНОВНЫЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• По данным ФОМ на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет - это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти из них (47 млн человек) выходят в сеть ежедневно.

• По данным TNS на январь 2013 года, 94% пользователей из крупных городов имеют возможность выходить в сеть из дома. Почти три четверти из них (74%) используют широкополосный доступ.

• Рост интернет‑аудитории замедляется - с осени 2011 по осень 2012 она увеличилась на 12%, а год назад рост составлял 17%.

• В 2012 году аудитория по‑прежнему росла в основном за счёт регионов - 86% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Это чуть меньше, чем в предыдущие годы - тогда на регионы приходилось более 90% новой аудитории.

• По данным ФОМ на осень 2012 года, проникновение интернета за год выросло на 5 процентных пунктов и составило 52%.
Наибольший вклад в рост этого показателя внесли города с населением менее 100 тысяч человек. В столицах проникновение практически перестало увеличиваться, остановившись в районе 70%.

• По данным TNS на декабрь 2012 года, за год аудитория мобильного интернета в крупных российских городах выросла на 35% и составила 16,7 млн. Это почти 27% всего населения этих городов.

• Большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. За 2012 год доля обычных сотовых телефонов сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов, наоборот, выросла - с 6% до 16%.

• По данным Яндекс.Метрики, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств, с помощью которых выходят в интернет (год назад было 42%).

• За прошедший год скорость фиксированного широкополосного доступа к интернету значительно выросла, а его цена снизилась в 4 раза до 26 рублей за 1 Мбит/с. В регионах среди тарифов за 500‑600 рублей скорость доступа в сеть выросла в 4,4 раза до 22 Мбит/с.

• Самый дешевый интернет - в Санкт‑Петербурге, а наиболее доступный - в Москве. Самый дорогой и наименее доступный интернет - на Дальнем Востоке.

• Самая низкая стоимость мобильного доступа к интернету - в Южном федеральном округе, наибольший индекс доступности - в Санкт‑Петербурге. По обоим показателям сильно отстает Урал.

• По данным ТЦИ, в 2012 году число доменных имён второго уровня в зонах .RU и .РФ выросло на 15% - до 5,1 млн. Около 40% из них располагается в столицах.

яндекс, интернет, статистика

Previous post Next post
Up