Пресс-конференция с Ренатой Литвиновой

Oct 21, 2012 15:51




Напомню, что Рената Литвинова приезжала в Краснодар представить свою картину "Последняя сказка Риты". Свое мнение о фильме я написала ранее. А сейчас предлагаю почитать вопросы зрителей и ответы Ренаты. Вопросы задавались из зала после просмотра фильма разными людьми: журналистами, блогерами и просто зрителями.

Фильм мне очень понравился. Его точно надо смотреть не один раз.

Рената: Вы прям как моя мама, она тоже так говорит. Расшифровывается фильм со второго раза. Есть фильмы одноразовые, а этот многоразовый, думаю вы мне сделали комплимент.

Эта кинокартина наполнена символизмами, эти животные, которые в руках у вашей героини...

Рената: Я просто подумала, что у нее и не может быть другого зверька. Я вот придумала ей такого друга-хорька. По жизни это аховое животное, ахнул отчаянно!

С ними проблем не возникало?

Рената: Не знаю как хозяева с ними нянчатся, но с нами они были игривыми и приятными. Но в неожиданный момент могут начать кусаться. И они дико пованивают. Это даже не сравниться со страшной помойкой около дома - это десять помоек!

Знаю, что увлекаетесь старинными лампами...

Рената: Это давно было. У меня просто не было много денег и всё что я могла наскрести на свой бюджет ради красоты - это освещение, оно на самом деле много значит. Например, лампы в кинозале ведь не украшают помещение, я конечно, ничего против них не имею, но мне нравится больше живой свет.

По фильму видела несколько старинных ламп и одну из них разбили. Они из вашей коллекции?

Рената: У нас всё в фильме из частных коллекций. Многое моё было. Мы брали напрокат антиквариат в магазинах. Например, там где в картине много стульев нам давали в аренду по сходной цене под пронзительные наши взоры.




А животное?

Рената: Животное хозяева давали в аренду 1000 рублей/день. Была на пресс-конференции в Питере, и один мужчина спросил про все мои расходы в картине. В итоге, он узнал практически всё про меня, тогда я потребовала узнать его зарплату, должен же быть какой-то обмен.

Имя «Маргарита Готье» часто встречается в других произведениях, почему решили так назвать свою героиню?

Рената: Это мое любимое литературное имя. К тому же у меня была врач участковая Маргарита Готье. И все дикие люди ее спрашивали: «Маргарита, а вы какой нации?» Также литературное имя «Маргарита Готье» встречается в «Даме с камелиями» Александра Дюма и в опере «Травиата». Эта героиня, которая приговорена умереть молодой и пронзить все наши души.

Насколько известно история про Маргариту Готье была написано давно, но почему только сейчас сняли фильм?

Рената: В тебе что-то растет быстро, а что-то растет изнутри неким капиталом. Вот так эти 15 лет фильм прорастал, и вот так вот вырос. Я, конечно, хотела снять этот сюжет, но он был так дик в пересказе, и может даже на бумаге ужасающе, что я поняла, что мне бессмысленно искать на него деньги. Поэтому я пошла на отчаянный жест - финансировать его самой.

Какое животное ближе к смерти на ваш взгляд: кошки или змеи?

Рената: Если изучать символы смерти во всех мировых историях, то, конечно, это змея, бабочка. Вообще символов много.

Из кошек или змей вы выбираете змей?

Рената: Нет, я не выбираю. Я обожаю кошек, да и собак тоже. Я к животным не имею претензий, только к людям.

У каких известных режиссерах вы бы хотели сняться в кино?

Рената: Я не имею таких амбиций, я лучше у себя поснимаюсь.




У главной героини на протяжении всего фильма есть шрам, он достаточно интригует. Откуда он взялся?

Рената: У нас целый сюжет был вырезан. Я очень сильно отстригаю фильм. Считаю, краткость - сестра таланта, подписываюсь полностью под Чеховым. Помните главная героиня говорит: «Я пыталась быть как люди, я не отказывалась от встречи не с одним мужчиной».

Один мужчина ее скинул с насыпи. У нее не было дома, а мужчина всё призывал, чтобы она его пригласила к себе. В итоге, на одной обочине она показала огромный нарисованный замок на огромном полотне в несколько этажей и сказала: «А вот это мой дом!» Мужчина не понял шутку и скинул ее с насыпи. Вот там она получила травму, а еще она получила травму сидя в кафе, и там на спор один человек перерезал ей горло. Это на самом деле даже не выдуманная история, к одному моему знакомому в ресторане просто абсолютно случайно подошел человек и перерезал ему горло. Потом выяснилось, что парень, который перерезал горло проиграл в карты, и он не мог отдать долг и ему сказали: ты должен перерезать горло первому встречному. Нормально вообще? Но мой знакомый выжил, а мою героиню вообще нельзя убить. Вот такие дела, но это было всё вырезано. Вообще люблю шрамы, я считаю, что это твоя биография.

Режиссер Рената Литвинова и актриса Рената Литвинова часто спорят между собой?

Рената: Нет, что вы?! Мне с собой было очень легко! Можно сказать это самые идеальные отношения. Конечно, я вообще не хотела сниматься в фильме, но у меня слетела одна актриса, а договариваться на такой длительный и мучительный процесс очень тяжело, тем более с человеком, который сначала согласился, а потом отказался. Я решила поработать тогда сама с собой. Я всем говорю, что готова работать с теми, кто готов работать со мной, никого не буду уговаривать.

То есть вы не писали эту роль под себя?

Рената: Нет. Но мне теперь кажется, что если бы была та актриса, то это было бы мрачнейшей произведение.

Хотели бы в фильме что-либо поменять?

Рената: Нет. Я больше не хочу туда возвращаться. Я очень много переснимала, была большая проблема с операторами, было много брака. Это действительно было мучительно. Я даже сказала одному оператору: «Вон из профессии!» как однажды Раневская кому-то сказала. Это был ужас! Я сказала, что вы занимаете чье-то место!

У меня были очень долгие поиски монтажера. Был кошмар! И вы знаете, я просто отпустила от себя этот фильм. Я не разрешаю себе к нему возвращаться. Всё что я могла с ним переделать я переделала до самого последнего момента. Нельзя возвращаться, надо отпускать от себя произведение, ну как и людей.

Случайно не ваш любимый писатель Гоголь стал вашим идейным вдохновителем?

Рената: Нет. Все-таки Гоголь великий, но я его опасаюсь. Он, конечно, маг, но не он, не Гоголь.




Почему вы посвятили фильм убийственной любви?

Рената: Мне кажется это единственная и самая главная тема, которой можно посвящать фильмы. Вы видите тему поважнее в этой жизни?

Ваша мама в детстве приучала вас ходить в кино на сеансы...

Рената: Приучала? Боюсь, что у меня не было выхода.

...Ваша мама брала в кино вас и пакет с яблоками.... Сейчас вы ходите в кино?

Рената: Сейчас столько яблок я не съем, я вообще жертва кинематографа, я фанат кино, я обожаю ходить в кинотеатры... Возможно следующее мое кино будет детектив.

Чтобы бы вы посоветовали свои поклонникам посмотреть из последних кинокартин?

Рената: Вот в Каннах я посмотрела фильм режиссера Леоса Каракса - это такой замечательный режиссер, который 13 лет ничего не снимал! Он когда-то снимал «Любовники с Нового моста», «Дурная кровь», также снимал фильм «Пола Икс» с Катей Голубевой, которая была моей подругой, такая красивая и странная актриса, потом она стала женой и музой Леоса Каракса.

И вдруг... в этом году узнала, что она трагически погибла. Она мечтала, чтобы Леос снял ее в фильме. И вот у меня появилась возможность посмотреть эту картину, которую он снял без нее после ее смерти. И вот эту картину «Холли Моторс» я бы порекомендовала. Очень грустная картина выдающегося режиссера.

У вас не возникала идея снять Земфиру в качестве актрисы?

Рената: Ее очень многие приглашают сниматься, но она отвечает: «Может тогда режиссеры сыграют у меня на барабанах?» Она говорит, что это не ее профессия, каждый должен делать то, чем он занимается. Меня часто спрашивают, почему в фильме я сама не спела? Ну представьте после Земфиры я начну петь! Если я начну петь - любой из вас может сдать меня в психбольницу, значит я точно выжила из ума.

В Краснодаре очень мало красивых зданий...

Рената: Да, да. Тоже сволочи всё по сносили? Кошмар! Это варварство! Если говорить о гражданской позиции, то я буду всегда выступать против этих чиновников, которые из-за своей алчности должны нести за это ответственность. Они думают, что грехи ненаказуемы, а мне кажется, что они вернутся на эту планету и поселяться их души в уродливых зданиях, которые они построили, и там они будут маяться в брюках и костюмах, такие жирные и алчные, и уже не смогут потратить свои денежки. Они будут мертвые там мотаться. Я хочу чтобы они услышали нас. Это безобразие, что у нас так беззащитна архитектура, совершаются архитектурные преступления, это абсолютно не правильно.




Чем вы вдохновляетесь?

Рената: Это так сложно определить. Это интимная тема. Картины мы снимаем для себя и хочется чтобы похвалили люди, которых ты любишь.

В апреле вы представили коллекцию «Лето в Абрау», расскажите дальнейшие планы в сфере моды?

Рената: Я себя вообще не мыслю в модной индустрии. Вы представьте такой парадокс: я трачу деньги на кино, заработаные в моде - это какой-то анекдот.

В картине много курят все персонажи. Власти наоборот активно выступают против курения, как вы думаете это отразиться на дальнейшую судьбу картины?

Рената: Когда что-либо сильно запрещают, то люди начинают это делать еще больше и активнее. Сигареты - это символ разрушения, образ распада, сам же человек склонен к саморазрушению. Вы знаете, что самые лучшие голливудские картины наш министр тоже запретил, где курят. И что теперь запретить всю мировую классику? Считаю это абсурдно и глупо.

Я понимаю, что не надо это делать специально пропагандируя, но как некий символ или образ ты не можешь это запретить. Это глупость, маразм. Но двойные стандарты или ханжеские запреты были вовсе века придуманы чиновниками. Сейчас например, у нас йогу запретили. Я считаю, что это абсурд.

Какие были трудности с фильмом?

Рената: Главный соратник картины - это, конечно, Земфира как продюсер, которая разделяла все трудности мало бюджетного проекта, работали без ассистентов. Даже доходило до абсурдных вещей, когда я звонила и заказывала гроб, а оказывается один не обитый простой гроб не продается. Я спрашивала:
- Какая минимальная партия?
- 9 гробов.
- Мне 9 не нужно, надо один.
- А у вас, что 9 не накопится?

Абсурд какой-то. Говорю:

- Мне нужен не обитый один гроб.
- А зачем? Давайте вам обобьем красиво.
- Нет, мне не нужен ваш цвет, я сама обобью!

Такая настороженность была ко мне, нормальная ли я?! Кстати, мы снимали не в самом гробу, а в крышке, потому что засовывать ее в гроб я боялась. А вот сам остов возил везде водитель, и мы его везде забывали, потому что он у нас нигде не снимался. Мы даже забыли его в парке Горького.

Откуда вы взяли такие шикарные костюмы, кто был костюмером?

Рената: Это мы специально вышивали. У нас была замечательная художница по костюмам Катя Сычева, которая сделала несколько платьев по моим эскизам. Вот платье с воронами в котором я в кино снималась, и было платье усеянное крысиками, а желтая пресса сразу написала, что это платье с дохлыми крысами. Какие-то дикие люди, которые не имеют понятия об образах в моде.

Будет ли фильм идти за границей?

Рената: Будет в Париже и в Лондоне, но это будет не прокат, это будут разовые показы в рамках фестиваля.

Удобно и комфортно вам работать в России? Влияет ли для вас место?

Рената: В каком-то смысле не имеет значения. Везде мы найдем свои испытания. Это иллюзия, когда человек перемещаясь из одной территории в другую с него слетают трудности, там приходят свои трудности. Я хочу работать в своей стране. Лучшее доказательство, что я здесь работаю - это я снимаю картину за свои деньги в моей несчастной родине.

рената литвинова, кино, актеры, интервью

Previous post Next post
Up