Тест-драйв электроскутера

Nov 10, 2011 09:54



В конце сентября мне подарили электроскутер. Он отличается от обычного тем, что он на батарее (аккумуляторе), не требует бензина. Заряжается от обычной розетки, никаких переходников не надо.

Несколько раз я на нем прокатилась и сделала для себя следующие выводы об его использовании.



Итак, мне досталась модель скутера TDR810Z, батареи хватает на 40 км. Если брать средний город, такой как наш Краснодар, то скорее всего зарядки в 40 км в день маловато, учитывая, что нормально электроскутер ездит до 30 км. Получается на работу и домой, а заедешь в гости и можешь оттуда не вернутся - заряда не хватит. Собственно так со мной и случилось, я не рассчитала заряд и на обратном пути мой скутер отказался ехать. На этот счет производитель приделал к электроскутеру педали как у велосипеда. Я разумеется обрадовалась, мол педали покручу, но не тут-то было, крутить 50 килограммовую машину - это дело не легкое, проще слезть с него и идти пешком, скорость при этом будет быстрее.



Скутер сделан в Китае из пластика, модель недорогая, стоит 26 000 рублей. В Краснодаре знаю только одну фирму, которая поставляет такие "машины". Разумеется такие модели дико популярны в Поднебесной, но для нас вещь все-таки в диковинку, но при виде нее у народа просыпается интерес.



Немного о деталях.

Спереди у модели есть корзина, прям такой бабский вариант, типа в магазин поехала, не ну прикольно конечно. Есть модели и без корзины, пацанский вариант. Зеркала мне совершенно не понравились, они ставятся как удобно им, даже если ты выстроишь их по своему, при небольшом ветре они складываются в свою композицию. В скутере есть три бардачка, проблем куда положить вещи не возникает, тем более есть корзина.



Впереди на скутере сделано табло, показывающее сколько осталось заряда батареи. Скорость аппарат увы не показывает. Но примерно "машина" ездит не больше 30-35 км/ч, то есть сильно не разгонишься, но это и хорошо, по крайней мере для меня.



Электроскутер прост в управлении. Водительских прав он не требует, но ты должен двигаться согласно ПДД, поэтому лучше все-таки почитать книжку о правилах на дороге. У скутера всего несколько кнопок. Справа - переключатель на первую и вторую скорость.



Слева - включение поворотников и звуковой сигнал. Чтобы поехать - надо вставить ключ, как в машине прям.

Люди реагируют на электроскутер по-разному. Кто-то как обычно подрезает и прижимает к бордюру, а кто-то вежливо уступает дорогу. Но в основном реакция у всех одна: "А на чем ездит скутер?" И тут я рассказываю о чудо-машине, люди удивляются, кто-то спрашивает подробности, а кто-то получив ответ, улетает прочь.



Где ездить?

Ездить на электроскутере можно по тротуару, но во-первых, жалко пешеходов, а во-вторых, не удобно. Так как в городе полно высоких бордюров, то наш скутер не приспособлен перепрыгивать препятствия как велосипед.

По дорогам ездить мне страшно, просто ужас как страшно. На велосипеде как-то гораздо проще, ты прыгаешь по бордюрам, змейкой проносишься через машины, и был таков. Здесь всё сложнее, на дорожном кольце тебя просто могут сбить, причем ты будешь прав, но зачем такая правда на дороге?! В общем, или я не привыкла ездить по дорогам или это действительно не безопасно. Вот была бы отдельная полоса для движения такого транспорта, тогда другое дело, чувствуешь себя защищенным что ли.



Хранение.

Мне повезло и у меня есть в доме грузовой лифт и пандусы, я пару раз закатывала скутер в квартиру, нормально и терпимо. Лучше закатывать в подъезд вдвоем, так удобнее. Но процедура занимает много времени, около 10-15 минут. С велосипедом проще, ему не нужны пандусы и специальные лифты. Его можно закатить в квартиру, используя обычную лестницу, заодно и руки покачаешь, при этом вел весит 15 кг. Поэтому для скутера все-таки нужен гараж рядом с домом.



Парковка.

В скутере предумотрена блокировка колеса. Так же при желании можно прицепить велозамок. Сзади у скутера есть подножка, но она жутко не удобная, я так и не смогла ее самостоятельно нормально открыть.



Зарядка.

Заряжать скутер как я уже сказала можно от простой розетки, поэтому в гараже должна быть такая вещь. Я заряжала в квартире, на это требовалось около 6-8 часов, то есть оставляешь на ночь, а утром он уже заряжен. Я боялась, что он будет много "жрать" электричества, но это не так, "ест" он довольно мало.



Подведу итог.

Электроскутер безусловно вещь хорошая, все-таки это экологический вид транспорта, бесшумный, а за ним однозначно будущее. Да, он мало занимает места на дороге и не стоит в пробках, но в среднем городе, таком как Краснодар ездить все-таки пока не безопасно. Ездить на нем хорошо на даче, в поселке или небольшом городе - это идеальный транспорт для такой местности, где мало машин и небольшие расстояния.

Для среднего города электроскутер будет актуален, когда будет специальная полоса для движения, также должны быть места быстрой зарядки батареи, это действительно необходимо. Также было бы не плохо проработать вес транспорта, сделать его легче для удобного хранения в квартирах. Педали тоже недоработаны, скорость должна быть как минимум 15 км/ч, но никак не скорость пешехода. И наконец, прежде чем покупать, рекомендую взять электроскутер на прокат, покатайтесь по городу, оцените для себя его возможности, может быть вы в него влюбитесь с первого взгляда, а возможно, вам и вовсе не нужна такая техника.

тест-драйв, авто

Previous post Next post
Up