Гуамка-Мезмай

May 03, 2011 12:42

На майские праздники мы решили поехать в пос. Гуамку, перейти по Гуамскому ущелью и добраться в пос. Мезмай, а там походить по окрестностям. Сказано - сделано! (на фото вверху пос. Мезмай).

Купили билеты до Апшеронска, но с автобусом нам не повезло. Всю дорогу воняло соляркой, потом пошел дым в салоне, все пассажиры стали жаловаться, а водитель как обдолбанный дымом ехал дальше. Потом дым повалил огромным потоком, и пассажиры завопили как резанные. Водитель остановил, люди быстро выпрыгнули из дымящего транспорта, а сзади автобуса потекла солярка... Водитель стал чинить транспорт. Народ нервничал, кто-то опаздывал и решил ловить попутку до города самостоятельно.

Водитель повозившись 20 минут, сказал, что автобус конкретно сломался и будет его ремонтировать долго. Сломались мы в поселке "Вперед", который своим названием призывал нас идти дальше и не останавливаться. Собственно мы так и сделали, ведь до Апшеронска было рукой подать - 5 км.

Благополучно добрались до Апшеронска. От вокзала ходит маршрутка до Гуамки и мы стали ждать. Пока ждали к нам подошла гадалка и давай говорить мне мое прошлое, настоящее и будущее. Ко мне часто подходят всякие цыгане и прочий сброд, и при слове: "Давай погадаю" мигом посылаются на .уй. Но эта гадалка подошла с нужной стороны, не стала ничего спрашивать, а с ходу начала вежливо говорить обо мне, кто я и что было. Производила положительное впечатление, внешностью была похожа больше на жительницу близлежащих аулов, чем на цыган. Возможно, она говорила стандартные и общие фразы, но ее было интересно слушать, при том что мы всячески давали ей понять. что равнодушны к ее словам. Бабуля очень грамотно подошла к "клиенту", любой продажник мог бы позавидовать ее мастерству. Сказав наше будущее, она пожелала денег, собственно мы этого и ждали в самом начале. Денег на мастерство таланта мне не жалко, и мы ее отблагодарили. Затем она сказала, что является сербской гадалкой и ей надо верить, и пошла дальше окучивать новых туристов.

В пос. Гуамка в сторону Мезмая проходит узкоколейная дорога, по ней ходит поезд, правда не более 2 км. Маршрут платный - 100 рублей в одну сторону. До этого мы никогда не ездили на таких поездах, поэтому сразу запрыгнули внутрь. Отличие от обычных поездов - узкая колея, а сами вагончики Уже и выглядят как игрушечные. Едет такой вагон очень медленно, со скоростью 5 км/ч наверное.

С правой стороны идут красивые скалы, а слева обрыв и течет бурная и шумная река Курджипс. Дорога проходит по Гуамскому ущелью. Здесь очень красиво, и ранее мне как-то не доводилось его посещать.

Поезд остановился и мы пошли пешком по узкоколейке. Мне очень понравилось идти, наблюдая всю эту красоту!

Расстояние от Гуамки до Мезмая - 10 км, мы прошли 9, и остановились на ночлег в живописном месте, где шумит река и поют птички. Сначала было прикольно слушать шум бурляющей реки, но спать конечно было не возможно. Чтобы не слышать шум, одела капюшон и плотно его затянула, стало тише, так я уснула...

Утром мы дошли до железнодорожного моста и поднялись на вверх с целью пойти на обзорную площадку рядом с Мезмай-камнем. На пути часто встречались красивые ручейки, поэтому с водой проблем не было.

Дошли до старого селевого потока, здесь куча камней. Как раз отсюда и открывается шикарный вид на скалы и поселок Мезмай. Затем дошли до "Мезмай-камня", где еще более красивая панорама на горы, правда сначала был туман, но пока мы готовили еду на стоянке, туман рассеялся и открылся красивый вид.

Затем мы спустились с обзорной площадки и пришли в Мезмай через приют "Завадова поляна", где нашли вот такой столбик с указателями.

И такую оригинальную зарядку для телефонов на остановке. Правда заряжать нам было нечего и мы спустились в Мезмай.

Купили мороженое в Костином магазине и решили найти Монахову пещеру. Дорога на пещеру идет как на скальную полку, только подниматься надо вверх к скалам, а на полку дорога идет левее. По пути попадалось множество туристов, и даже с большими собаками.

Дорогу вверх еле нашли. Поднялись к скалам-камням, далее дорога ушла налево параллельно дороге на полку, только мы шли вверху, а все туристы находились внизу. В итоге мы дошли почти до Полки, только стояли на ее вершине, а не внизу. И тут мы поняли, что по описанию мы фиг знает где, а пещерой здесь и не пахнет. По описанию должна быть Калядыхина поляна, но хоть убей поляны там не было и тропа не разветвлялась нигде.

В общем поднявшись еще выше на гору мы решили поужинать и лечь спать. И тут мы поняли, что у нас всего 1,5 литров воды, из которой мы сварили макароны и пить было нечего. Ручьев нигде не было. Макс стал ныть, что хочет пить, и если он не выпьет, то жизнь прожита зря. А мне пить не хотелось вообще, но его мольбы были услышаны и на закате солнца мы спустились и дошли до старой нашей стоянки, где выпив сладкого чая легли спать под шум бурлящего Курджипса, чей шум уже был милым и родным.

Утром снова прогулялись по Гуамскому ущелью и вернулись в Гуамку.

В некоторых местах узкоколейка была вообще разобрана.

Путешествием остались довольны, места очень красивые, думаю вернемся сюда еще не раз, чтобы найти Монахову пещеру, Университетский водопад  и другие не менее красивые объекты.