я- читатель

Oct 02, 2019 23:20

           

     С чтением у меня все очень непросто. Очень! Читать я люблю, хоть и делаю это, увы, редко, чаще всего зимой, когда огородный сезон закрыт, и можно предаваться любому разврату: рисование, книги, вышивка, настольные игры...мы, обычно, отрываемся по-полной)))), гулять, так гулять! Но, как существо дуже капризное и забалованное, я и здесь часто морщу нос. Мне очень сложно найти книгу, которая бы меня устроила, не прото устроила, а взбудоражила бы, заставила ее смаковать, обсуждать- обдумывать. Сейчас таких мало((((, или, просто, мне не попадаются такие? Как бы то ни было, я, во избежание, читаю, обычно, то, что проверено годами, и наверняка доставит удовольствие: Булгаков- МиМ, реже- рассказы и пьесы, Аксенов "Таинственная страсть"...да, пожалуй, и все)))) Не густо, да. Поэтому, когда в сети начинают обсуждать какие-то книги, новинки, я делаю стойку. Ну а вдруг?! Вот сегодня хочу рассказать о таких двух "вдруг".Потому что мысли в голове бродят, а выхода им нет, люба книги эти прочитать так и не удосужился, поэтому, пусть будет здесь.
     Первая книга: "Зулейха открывает глаза" Гузель Яхиной. Эту книгу очень активно обсуждают, называя хитом сезона, прорывом, открытием итд. И даже сериал уже сняли (так мамо сказала, поверю на слово). Я, как человек любопытный, но осторожный (я робею современного творчества), для начала сунулась в википедию, ознакомиться с либретто. И там мне, как обухом по голове: 30-е годы 20-го века, раскулачивание, репрессии.....ебушки-воробушки.......я такое не читаю. Вобще. Совсем нисколько. Ничего, что связано с войной, репрессиями, ужасами революции. Не читаю и не смотрю об этом никогда. Почему? Во-первых, когда я думаю о том, что пережили люди, участники, очевидцы тех событий, сколько ужаса, боли, лишений, горя выпало им....у меня сердце разрывается!, и, чтобы не делать еще больней, мне проще не видеть, не слышать. Можете называть меня бесчувственной эгоисткой, мне плевать. А во-вторых...во-вторых все гораздо сложнее, потому что, участников тех событий уже и не осталось почти в живых, а те фильмы, которые снимают на эти темы сейчас, или книги, это уже- истории по мотивам, их создатели рассказывают свою интерпретцию событий, дают тем событиям, тем людям, их поступкам, свою оценку. А я считаю, что мы не имеем права их судить, давать им оценки, потому что мы не пережили того, что пережили они.  Поэтому, когда я увидела, о чем эта книга, сразу сказала себе "нет", но, не знаю, как так вышло)))), наверное, любопытство, откуда столько шумихи вокруг этого произведения, но вот я уже читаю. И я пропала с первых строк.....меня засосало, как в болото, и уже не отпускало до конца, и, чем меньше оставалось страниц, тем больше росло мое беспокойство- книга скоро кончится!, не кончайся так быстро!, я не хочу тебя отпускать!
     Как я понимаю, что книга хороша? У меня перед глазами появляется видеоряд. Глаза видят текст, а в голове складывается картинка, я вижу героев, их внешность, мимику, слышу голоса, и весь окружающий антураж, да, это целое кино собственного производства. Вот в этом случае, эффект погружения произошел сразу же. С первых строк. Книга написана отлично!, читаешь, и кайфуешь, очень "вкусно" написано, отличным языком. Да, мне было очень тяжело то, о чем написано, но то как написано!. браво! Если кто еще не читал, яростно, вот просто яросно рекомендую! Кстати, в сериале Зулейху играет Чулпан Хаматова. Читала, что многие недовольны этим, якобы. не подходит она на эту роль, а как по мне, так идеально подходит!
     Вторая книга: "Щегол" Донны Тартт. Вот тут все очень, очень неоднозначно. Из положительного могу отметить, что язык очень неплох, не вау, но вполне, читала с удовольствием. Кроме того, сама история интересная, хоть и мрачная, конечно.  Пожалуй, на этом с плюсами и все)))) Что не понравилось: мне был активно неприяятен главный герой. Я всю дорогу делала скидку на то, что у него психологическая травма, и что он плохо адаптирован социально, и девиации все его с детства.....но блиииин, ничего не могла с собой поделать!, не люблю я ебанашек, а наркоманы не вызывают ничего, кроме отвращения и брезгливости. Кроме того, мне очень не понравилось то, как развивалось действие, обычно ведь все идет по-нарастающей, нагнетаются страсти, потом- кульминация, и плавно все завершается. А что здесь? Все катится, катится, катится, и все ждешь, что вот сейчас, сейчас!, уже вот-вот будет что-то этакое, но ничего такого, нет, опять все катится, а потом, херакс!, конец. Я была так обескуражена вот этим "конец", даже разозлилась, да как так-то? Почему нельзя было все логически завершить?, пусть хоть трагедией, явно, что хеппи-эндом тут и не пахло, но хоть как!, ради чего тогда читать все вот это вот, чтобы закончить не на чем?! Но главное, что меня напрягло в этой книге: главный герой- подросток, а позже, он же, но уже молодой дядя. И повествование идет от его лица, он в деталях рассказывает о своих душевных и физических переживаниях, и это все очень волнительно и болезненно, но......автор-то- барышня. И я вполне готова допустить, что и девочки могут переживать и рефлексировать, и вобще, писатели- натуры творческие, они много чего могут такого написать, что поверишь, как себе. Но вот у меня было чувство, примерно, как. когда приходишь на прием к акушеру-геникологу, а там врач- мужчина, и он тебе обьясняет, что там с твоей маткой происходит, и как ты это должна воспринимать и чувствовать. И ты веришь, что он- отличный доктор, и, возможно, даже и лучший!, но вот как довериться полностью человеку, у которого и органов-то, о которых он говорит, нет! Вы как хотите, а мне было сложно поверить, всегда, всю дорогу, меня это смущало: девочка описывает переживания мальчика. Хотя....как часто говорит мне мамо: "Аня, ты слишком заморачиваешься и лезешь в дебри". Может, оно и так.
     Кстати, о дебрях....у нас тут с любой случился литературный диспут на тему, простигоспои, Дюймовочки.)))))) Да, пытались выяснить, в чем суть сего произведения, его посыл. Недавно я в жж с одной милой феей уже обсуждала эту животрепещущую тему, но, так ничего и не родилось в нашем диалоге. Вернее, для нее-то все ясно, а я вот никак до сих пор не уразумею- о чем эта сказка?  Люба тоже не смог мне помочь. Тогда я решила вывести в бой тяжелую артиллерию, приобщить мамо, даром, чтоли, человек литературу нес в светлые головки школьников. Как-раз кстати, мамо и приехала нынче. И я ее сразу, с порога, озадачила. Мамо, как всегда в таких случаях, выслушав меня и мои терзания, сказала: "ты, Аня, конечно, умненькая, но с чудинкой. С приветиком". Ну, чо уж, не без этого, да. Но вернемся к Дюймовочке. Мамо, не раздумывая, сразу сказала: "добро побеждет зло, это очевидно, все сказки об этом". На все мои "я не согласна!" и развернутые почему именно несогласна, мамо выдала следующее: "Аня, ты лезешь в дебри. Это сказка для детей! Не для стареющих домохозяек, а для детей. А там все просто: жила Дюймовочка, маленькая, беззащитная, кажый извращенец готов был ее к себе в нору утащить, но тут ей на башку упала ласточка, она ей помогла, потому что была добрая, несмотря ни на что, и ласточка ей помогла в ответ, отвезла ее от этих упырей в волшебную страну, и Дюймовочка там нашла своего карлика, хеппи-энд".- "не карлика, а эльфа!"- "ну, эльфа, да, но суть ты поняла"- "и то верно, хоть негра преклонных годов....ладно, пусть так"- "конечно, так!. не лезь в дебри, Аня!, и не заморачивайся!". Наверное, она права? Наверное. Я, кстати, помнится, год назад с ней же дискутировала на тему "Муму" Тургенева....столько нового открыла для себя!, и утвердилась еще раз, что очень многое из классики, дающееся в школе, совершенно напрасно дается детям так рано. Не по возрасту. Не по уму. Некоторые, вон, и Дюймовочку в сорок с лишним лет уразуметь не в силах))))

книги, поболтать

Previous post Next post
Up