Oct 04, 2010 14:27
Проснувшись, традиционно для понедельника, в 5 утра, сразу почувствовал, - в мире что-то не так.
Подозрения укрепились, когда при выходе из подъезда я чуть не наступил на рассыпанный по асфальту зефир в шоколаде (sic!).
Ночью, похоже, был Праздник Уничтожения Еды, а я его бездарно пропустил, - проходя мимо М-Видео, обнаружил еще и аккуратно положенную набок трехлитровую банку с солеными огурцами.
Мир на что-то мне намекал, но я упорно не хотел его слушать.
Только дойдя до тренажерного зала и позвонив на мобильный администратору (ночью зал открывают только «по звонку»), я понял, о чём же твердило Мировое Бессознательное.
Заспанный администратор ответил: «А в зале нет электричества. Уже второй день. И сегодня не будет. Так что мы закрыты».
Делать было нечего, и я поплёлся домой досыпать, размышляя, между прочим, о CRM'е.
Казалось бы, что мешало сделать SMS- или E-mail-рассылку по клиентской базе и предупредить людей о проблеме? Пусть не всех, а хотя бы тех, кто за последний месяц хоть раз посещал зал в воскресенье или понедельник. Сэкономили бы своим клиентам массу времени, получили бы плюсик в карму и лишний «контакт», как это называют CRMщики.
Нет, не могут. Им кажется, что признать проблему и сообщить о ней пользователям - значит расписаться в собственной неспособности стабильно работать.
Ту же самую проблему давно уже наблюдаю с провайдерами и хостерами - вместо того, чтобы честно сказать: «У нас в датацентре пожар, ваши сайты будут недоступны с ХХ:ХХ по YY:YY», эту информацию приходится получать от возмущенных пользователей, а хостинг-компания клянется и божится, что у них «ни единого разрыва».
Понять их можно. Года три назад знакомая девочка выбирала, какой Интернет подключать себе домой.
У провайдера X на сайте были регулярные сообщения о возможной недоступности ресурсов из-за проводимых работ (они тогда активно расширялись и меняли оборудование).
У провайдера Y ничего такого не было, и девочка "справедливо" рассудила: ну, если они не пишут о перебоях в работе, значит, перебоев и не бывает. Их и возьмём. А потом мучилась, когда у Акадо внезапно что-то ломалось и не было понятно, когда Интернет появится снова.
Вот скажите, друзья-товарищи, вы бы предпочли получать от компаний, чьими услугами пользуетесь, подобные сообщения о проблемах (при условии, что они не шли бы с частотой спама) или нет? И насколько подобные сообщения в ваших глазах подрывают имидж компании?
лытдыбр,
brainstorm,
спорт