Как уже
помянул в Твиттере, дочитал олдёвского «Золотаря». Не самая новая их вещь, но сравнительно свежая.
Сравнительно - не только потому, что вышла год назад, но и потому, что тема не нова. В том числе, для самих Олдей.
Идея коллективной бессознательной сущности, созданной людьми и на людей же воздействующей уже проскакивала у них. Как минимум в виде Некросферы (или Дома) в «Бездне голодных глаз».
Бегущие вещей - по сути, те же луддиты, с которыми в шутку ассоциирует себя главный герой «Золотаря». Только гипертрофированные до абсурда.
Да и других параллелей хватает.
Почитал блоги. «
Чем дальше Олди пишут, тем страннее и страннее становится "обертка" для идеи».
А по мне так наоборот: с годами Олди всё больше переходят с языка метафор и символов, не всегда и не всем понятных, - на язык Бушкова и Донцовой.
Не в том смысле, что плоско и безыдейно - просто идея выносится всё ближе к поверхности, а язык - к повседневному, хоть и пронизанному характерной ниточкой внутреннего монолога (кто читал Олдей, тот знает).
Хрен его знает, хорошо это или плохо. На очереди их же «Urbi et Оrbi» (начало второго цикла «Ойкумены»).
Поглядим, что там.