Тункинская долина 2014. Отчет.

Jun 08, 2015 08:30


Дорогие друзья, как многим из вас известно, в прошедшем сезоне одна из команд Велокургана совершила путешествие в Бурятию, в Тункинскую долину. Хотим предложить вашему вниманию отчёт о походе. Постепенно будем вспоминать и писать неспеша, зима - хорошее время для приятных воспоминаний лета!

ТУНКИНСКАЯ ДОЛИНА 2014. Предисловие.

Всё началось еще в прошлом году, когда мне не удалось толком побывать в отпуске и я пропустил большой поход.
В этом году было решено во что бы то ни стало ехать. Тем более на работе вынесли весь мозг и довели до такого состояния, что мне было все равно куда ехать, лишь бы подальше. Но, судя по всему, я пролетал с отпуском ещё и в этом году, и большой поход был под угрозой. В итоге я решил уволиться с этой работы, все равно денег не платили, а нервы тратили. Вот так и получилось, что я уволился с работы в поход.
Я не знал, что буду делать потом, чем заниматься. Да наверное и не мог знать, так как мозг был настолько засорен всякой не нужной информацией, а главное нервы были настолько расшатаны, что уже начинался нервный тик, то ни о каком размышлении о будущем и говорить не приходилось.





Была одна мысль, уехать подальше. А тут как раз большой поход к Байкалу, в Бурятию, в Тункинскую долину - сказка!



Уволился с работы примерно за месяц до начала похода. Этот небольшой перерыв позволил немного собраться с мыслями, подготовить снаряжение, немного подготовиться физически. Чем больше проходило времени после увольнения и чем ближе становился поход, тем я все больше был уверен в правильности своих действий. Время до начала похода пролетело очень быстро. Не успел заметить, как уже стою на перроне вокзала и упаковываю велосипед.



В этот самый момент я насторожился, я испугался, что так незаметно может пролететь весь поход, да что там поход, вся жизнь...Поймав себя на этой мысли, я начал себя чаще осознавать в настоящем и это в дальнейшем очень сильно мне помогло. Но обо всём по порядку.
ТУНКИНСКАЯ ДОЛИНА 2014. Начало.

Провожающих было немного, так как поезд отправлялся ночью. В основном это были люди которые помогали добраться на машинах участникам похода.
Но были люди, которым я благодарен, не смотря на столь поздний час, они приехали  нас провожать. Это Александр Жуков, Лидия Дорощенкова, Татьяна Францева, Александр Маклаков и Алексей Газиев.





Перед погрузкой, проводница, увидев наши баулы, вошла в положение и разрешила сначала погрузиться, а потом показать билеты. Погрузились в поезд, начали расталкивать вещи по багажным местам. Вагон был новый и было не очень удобно располагать велики. Разместились, показали билеты, получили бельё и поехали.



Эти двое суток пролетели быстро (но осознанно! =) ). Хорошая компания, общение, плетение браслетов, узлов, игры в карты сделали своё дело. На больших станциях выходили погулять в город.


Чем ближе становился Байкал, тем жарче становилась погода. Особенно мне запомнилась остановка и прогулка в Новосибирске. Время уже было около полуночи, мы вышли из душного вагона в надежде на вечернюю прохладу, но на улице было так же душно как и в вагоне.



ТУНКИНСКАЯ ДОЛИНА 2014. День 1-й

В Слюдянку (город нашего назначения) мы приехали утром.
Но ещё на подъезде к ней горы открыли нам величественный пейзаж Байкала.





Буквально все пассажиры устремили свои взоры на бескрайнюю гладь этого поистене величественного озера. Наша проводница (студентка из студотряда, первый раз выехавшая за пределы родного города (если не ошибаюсь, Питера) даже забыла про свои дела и долго смотрела на бескрайнюю гладь озера и даже , не замечая никого вокруг, сказала фразу: "Вот бы сейчас туда, искупаться!" - мысли в слух. Но потом опомнилась и вернулась к своим обязанностям. По расписанию, стоянка поезда 2 минуты. То есть за это время мы должны были со всем своим скарбом выгрузиться. Поезд остановился, мы в бешеном темпе начали выгружаться. По ощущениям 2 минуты давно прошли, но поезд продолжал стоять и нас особо никто не торопил. Как потом выяснилось, поезд приехал раньше и в нашем распоряжении было минут 5-7.

Собрали велики, передислоцировались ближе к зданию вокзала. О нём стоит сказать отдельно.
Железнодорожный вокзал в городе Слюдянка - единственный в мире вокзал, полностью построенный из белого мрамора. К 100-летию Кругобайкальской железной дороги в 2005 году была проведена комплексная реконструкция здания, а на привокзальной площади со стороны железнодорожных путей установили памятник министру путей сообщения Михаилу Ивановичу Хилкову, который в начале XX века инициировал строительство вокзала в Слюдянке.






Заранее узнали расписание поезда в обратную дорогу. Сделали общее фото возле вокзала и поехали через магазин на берег Байкала, в его почти самую южную точку.



Погода была жаркая, поэтому все окунулись в прохладную воду озера. Немного отдохнули, перекусили и двинулись в путь.
А путь наш лежал в Бурятию, в Тункинскую долину. Сначала дорога была  с постоянными подъемами-спусками, красоты особой видно не было, впереди горизонт закрыт лесами, поворотами, подъемами, по бокам тоже леса.




Но чем дальше мы ехали, тем красоты начинали открываться всё больше и больше.
На въезде в Тункинскую долину, как раз на границе Бурятии, большие спуски-подъемы закончились и мы долгое время, собственно  до самой ночевки, ехали по плоскости. Но в отличие от нашей равнины, горизонт был украшен пиками гор.



Сначала они не воспринимались как горы, всё время казалось, что это просто тучи на горизонте, но чем дальше ехали, тем больше приходило понимание того, что это горы, настоящие горы!

Уже проехав приличное расстояние, у меня случилась авария, я задним колесом попал в какую-то выбоину на дороге и пробил камеру, сломав при этом одну спицу. Починившись, догнал основную группу, но через какое-то время, уже почти доехав до предполагаемого места ночевки, прямо в деревне Зун-Мурэн, что находится на берегу одноименной реки, у меня срезало ниппель на проблемном колесе. Было решено, что основная группа едет дальше, а я остаюсь чиниться на месте. Компанию мне составили еще два человека.



Костя сказал примерные координаты куда надо ехать. Починившись мы поехали, но немного заблудились, свернули не там и какое-то время блудили вдоль речки, залезая на гору. Чуть позже решили вернуться к мосту и тут увидели Костю, который приехал за нами. Лагерь был разбит на берегу реки, за деревней. Очень запомнились приветливые люди, которые махали нам руками, говорили слова приветствия, подбадривали нас, шутили. Было очень приятно. Приехав, начали заниматься обутройством лагеря: ставить палатки, собирать дрова, разводить костёр, мыться.



Пока совсем не стемнело, я занялся починкой велосипеда, нужно было вставить спицу и понять причину срыва ниппеля. Саня Томилов активно мне в этом помогал. Выяснилось, что причина в старой покрышке, которая уже не держится толком на ободе и при малейшей возможности норовит сползти в сторону.
В этот вечер случалась еще одна неприятность, Макс Синёв при заготовке дров поранил ногу топором, но ему тут же была оказана медицинская помощь. Ужинали уже в темноте.

Вики-отчёт http://vk.cc/3hGuBc

Тунка, Велотуризм

Previous post Next post
Up