Баргузинская долина, или Четверо в джипе, не считая младенца Часть 2

May 29, 2015 10:40

http://travel.drom.ru/24136/

День третий

Встав пораньше, мы плотно позавтракали в гостинице вкусным завтраком, который заказали накануне вечером. Заправились в Курумкане на заправке «Бурятнефтепродукт». Стоимость литра солярки - 34 руб. Вернулись назад километров на пятнадцать, чтобы переехать по мосту на левый берег Баргузина. Перебрались на другую сторону, свернули направо и поехали по заброшенной лесовозной дороге, часть которой уже проходили. Дорога узкая, покрыта старым асфальтом, местами ямы, но довольно сносная. Встречных и попутных машин практически нет. За полдня мы встретили всего два автомобиля в этом районе. Места очень живописные и вид на горы с восточной стороны долины прекраснее из-за того, что взору предстает большая панорама.



Баргузинская долина.









По пути можно встретить песчаные барханы, местами они практически соединились с дорогой. Затем дорога упирается в мост через р. Аргаду, проход и проезд по которому невозможен, ввиду того, что он не достроен (или разрушен).



Конец дороги.

Мы к этому были готовы и знали, что это основное препятствие для полноценного проезда по этой стороне долины. Единственный способ ехать дальше - преодолеть брод неподалеку от моста. Пришлось надеть болотники и перейти реку пешком, дабы исследовать дно и определить глубину.



Брод.



Следы колес на другой стороне реки.




Описания этого брода в глобальной сети оставили двоякое мнение о нем: то вода была высокой и его проезжали на неподготовленных машинах, то вода была низкой и посреди реки застревали на «заряженных» джипарях. Исследование показало не очень высокий уровень воды, песчаное дно, местами небольшие ямы.









Мост.

Брод был отмечен вешками, установленными в воде, что придавало дополнительной уверенности - значит, люди пользуются, официальный брод, так сказать. Мы решили перекусить и обсудить все «за» и «против». Для этого мы немного вернулись назад и ушли вправо, ниже по реке, где обнаружили живописные песчаные барханы и прекрасный вид на реку, горы и долину.



Барханы.







Покатались по барханам, пообедали, поразмыслили над штурмом брода. В пользу штурма был невысокий уровень воды, что сводило к минимуму риск ее «хлебнуть». Опасались лишь за то, что в песке можно было завязнуть, встав посреди реки. Ни лебедки, ни второй машины у нас не было. Экипаж тоже, так сказать, слабосильный. Случись чего, помощи ждать неоткуда, поскольку за несколько часов мы не встретили ни одной живой души и селений поблизости нет. Но у нас был боевой дух, подпитанный здоровым авантюризмом, и было принято решение брод брать.




Фотограф Ира, надев болотные сапоги, вышла на точку фиксации сего момента и прекрасно это сделала.






Преодолеваем брод.
















Брод мы преодолели с кучей эмоций и криков. Выбрались на берег, проверили, все ли в порядке.

После брода следы от колес уходят куда -то вправо. Проехав метров тридцать, они пропадают, дальше думай сам, как тебе выбраться к дороге. Мы потыкались туда-сюда, вроде бы, вот она дорога - неподалеку, а подъехать к ней нельзя, везде болото. Решили по реке вдоль берега двигаться в сторону моста. Доехав до моста, увидели следы, которые уходят к дороге. Так и выбрались.

На этой стороне мы выехали к подножью горы, на которой стояла ступа. Мы заехали на полгоры, дальше девочки пошли поблагодарить высшие силы за помощь в путешествии. С горы открывался потрясающий вид на долину, горы и реку. Это впечатление не передать словами и фотографиями.



Долина. Вид с высоты.


































Спустились, поехали дальше. Дорога стала еще живописнее, долина - шире, погода разъяснилась, настроение зашкаливает.







Все супер. Вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед машиной дорогу перебегает косуля - такая красивая, что у нас дух захватило, а из всех эмоций только беспорядочные крики на всю машину, так что аж ребенок испугался. Пока сообразили, что к чему, даже сфотать не успели толком, только на айфон, получилось не ахти. Мы подумали, что места здесь ужасно красивые и дикие, людей нет, а зверь непуганый.










Дальше по карте была еще одна река - Улан-Бурга. Моста, как и ожидалось, не было, но во всех отчетах и картах значился мост немного левее, если проехать через лес. Мы свернули в лес в поисках моста. Дорога в целом внятная, местами есть развилки, решили держаться ближе к реке и сворачивать направо в случае выбора. Погоревали, что не встретили медведя по дороге. Хотелось посмотреть на него из машины, типа, сафари такое. Доехав до места, где должен быть мост, моста не обнаружили. Следы его есть, деревянный съезд такой, а на другой стороне бревна накиданы. Возможно, его размыло, а восстановить не успели. Делать нечего, на тот берег хоть как надо, назад дороги нет, только брод. Река как бы раздваивалась, первую часть переехали на небольшой островок, было неглубоко, там развернулись в сторону берега, вышли, осмотрелись, вроде бы рядом совсем, рукой подать до другого берега, вода грязная там какая-то, что-то типа заводи. Поехали, вроде, нормально, потом машина правым колесом провалилась в яму, грязная вода неприятно побежала по капоту, правая сторона капота ушла под воду - хорошо, что воздушный фильтр слева. В машине повисла напряженная тишина. Из последних сил Ниссанчик вывез нас на берег. Впечатлений для одного дня было через край.

Вернулись на основную трассу. Дорога стала немного хуже, больше ям. По пути попадались озера, они и раньше были, но теперь их стало больше и они сами стали больше, часть, а может и все они, были соленые. На них было много утки, часть традиционного вида, а другие - оранжевого цвета, больше обычной утки размерами.




Потом мы узнали из интернета, что это священная птица как у буддистов Монголии и Тибета, так и в славянской мифологии, называется огарь. В общем, убивать их, надо полагать, грех… Стали появляться селения разные, машины, люди. Потом мы встретили охотников возле д. Суво, у них был такой гусь.



















Заехали в деревню, для этого надо не пропустить поворот и свернуть с основной трассы, там посмотрели достопримечательность - Сувинскую Саксонию - каменные крепости.



Сувинская Саксония.




Дальше в д. Уро есть заправка. На крайний случай можно заправиться, если уж совсем не хватает. Топливо дорогое (34,3 за литр ДТ) и неизвестного качества. Немного залили, т.к. это лучше, чем ничего. Кстати, справедливости ради надо сказать, что нареканий солярка не вызвала, поговаривают, что она тепловозная там. Немного проехав, опять выходим на основную трассу, качество которой ухудшилось напрочь. Затем дорога вышла на тот участок, по которому мы уже ехали. Мы быстро за разговором добрались до Усть-Баргузина. У хороших знакомых, которые там случайно оказались в одно время с нами, поужинали, и в первом часу ночи пустились в обратный путь.

Обратно дорога ухудшилась, видимо, весенний паводок обострился, а может, после дождя. Около десяти утра были дома. Так и закончилось наше увлекательное, в меру экстремальное, полное впечатлений путешествие. По ощущениям, оно длилось не три дня и четыре ночи, а, как минимум, неделю. Мы очень хотели туда поехать, и мы это сделали. Теперь мы готовы к новым путешествиям и решились на покупку джипа. Так что follow us.

Пара слов о машине

Nissan NP 300 является потомком Nissan Terrano начала 90-х годов, который на раме. У него точно такая же архаичная подвеска на торсионах спереди. Проходимость у него изначально неплохая, сзади мост, есть блокировка центра и пониженный ряд. Вкупе с неплохой резиной BF Goodrich получается неплохой внедорожник, который нас ни разу не подвел. Подвеска комфортная как по трассе, так и по гравийке. Вообще управляется автомобиль легко и доставляет массу приятных эмоций водителям. Девушки с легкостью с ним справлялись и отмечали простоту управления. Единственное нарекание по подвеске - перед немного излишне раскачивается на волнах, но к этому быстро привыкаешь. Вообще, показалось, что для таких путешествий пикап подходит не лучшим образом. Во-первых, несмотря на крышки с уплотнителями, в кузове постоянно пыль, и вещи сильно пылятся. Пришлось их упаковывать в целлофановые пакеты. Во-вторых, на мой взгляд, если сравнивать с обычным джипом с большим багажником, выигрыша в объеме для поклажи никакого, т.к. в кузове все надо грамотно скомпоновать, а он не такой большой, как кажется. В-третьих, там негде спать, а в джипе можно разложить салон и переночевать. Комфорт в поездке тоже ниже, т.к. салон небольшой, а заднее сиденье спартанское. Но конкретно эту машину покупали совсем для других целей, для которых она подходит намного лучше. Но нам все равно было в кайф, и машина очень понравилась.

Вот и все. Спасибо за внимание.

Курумкан, Автотуризм, Баргузин

Previous post Next post
Up