Оригинал взят у
mjonaus в
Льды Байкала. Второй день. Во второй день мы отправились на съемку к острову Ольтрек.
Туристы его называют Крокодил.
Напомню, что снимали мы два раза в день - на рассвете и на закате.
Днем отсыпались на базе.
Здесь же впервые я увидела сокуи.
Соку́й - один из видов льда на озере Байкал.
Образуется в начальной фазе замерзания озера в виде тонкой ледяной кромки - забереги, либо осенью от приплесков волн на скалах и камнях. При сильном шторме наветренные скалы могут покрываться наплесковым льдом до высоты десяти метров.
Эффектные сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах Кобылья голова, Курминский и на скалах северной оконечности острова Ольхон.
Вообще, надо сказать, в этом году за счет низкого уровня воды в озере открылись красивейшие гроты на о. Ольхон. А он, напомню, был аккурат напротив нашей базы. По большому счету, можно было туда и съездить, но организаторы резонно не хотели рисковать, потому что вставал Байкал в этом году поздно и официально переправа не была открыта.
Хотя местные жители и рыбаки вовсю рассекали по льду Малого моря на "буханках".
Ну, не в этот раз, так в другой. Я пока условно и мысленно себе поставила цель съездить на следующую зиму на съемку.
На фото - Алексей
alexphotograph Трофимов. Всем пис, как бы говорит он.
Вот они, громадные наплески льда в лучах восходящего солнца.
А так выглядят наплески, если отойти чуть подальше и снять на другой объектив :)
Кстати в этот день я "лишила" Алекся второй тушки, взяв напрокат 500d и нацепив на нее второй объектив. В итоге на шее у меня висело два аппарата - старенький 400d с шириком Tokina 11-16 и 500d с обычным бюджетным полтинником. И, надо сказать, в условиях такой съемки это чудовищно удобно - не нужно перекидывать линзы с одной тушки на другую.
И если я не обленюсь и все же решу чуть серьезнее заняться фотографией, то вполне может быть, что вскорости "обрасту" второй тушкой. По большому счету, моя старенькая камера меня устраивает, но какие-то вещи она уже обеспечить не может. ISO, например, у нее максимальное 1600. Затвор медленный и видео не снимает, а порой мне это необходимо. В остальном же все вполне замечательно.
Вообще, Байкал полон символизма. Летом озеро явило нам "Лик Байкала" - изображение мужского лица на скалах, видимого только в определенное время суток и под поределенным освещением. В
записи можно посмотреть, как это выглядит. Считается, что Байкал показывает свое лицо только тем, комуб лаговолит.
В эту поездку среди льдов я разглядела хитрое лицо китайского мандарина. На фото выше. Вернее, как разгядела? Снимала лед и лишь потом, при обработке, увидела хитрое лицо азиатской наружности, выглядывающее из-за угла. Интересно, увидите ли вы его на снимке?
Алексей сказал, что это знак. Мол, Байкал отметил мое присутствие у себя в гостях.
Каждый раз смотрю на лед и каждый раз себя одергиваю, потому что кажется порой, что не лед это, а вода с легкой рябью от ветра.
Еще лед. Никаких коррекций по цвету, ничего искуственного. Вот такое освещение, такой цвет. Под другим углом он выглядит зеленым. Иногда - синим.
Эмоции. На фото - Павел Морозов, детский и свадебный фотограф из Братска. Я вам про него рассказывала в одной из прошлых записей. И снова гладкая поверхность озера. В голове постоянно крутятся строки: "...гулять по воде, гулять по воде со мной..."
Ползала подо льдиной. Памятуя наказы "не снимай с уровня глаз, не ленись, ляг, сядь, ползи в поиске кадра", я ползала вокруг льдины, потому что там открывается свой, невообразимо прекрасный микро мир.
В этом кадре отчаянно завален горизонт, но он тем и прекрасен. Правила можно и нужно нарушать, когда ты их знаешь!
И напоследок - "себяка". Окончательно влюбилась в свой широкоугольный объектив и ни грамма и ни минутки не жалею, что летом подняла на уши Ксюшу
sweet_aksenia, чтобы
она помогла мне его купить. Сейчас я практически все снимаю на этот объектив. Иногда - на полтинник. Tamron 18-200 и китовый объектив, которые у меня еще есть, лежат без дела совсем. Первый не люблю - и мылит и темный. Хотя, возможно, у меня просто руки не из того места растут, но пристрастия распределились со временем и наличием выбора именно так. Иногда, конечно, я жалею, что не могу "приблизить" ту или иную картинку, но не так, чтобы очень сильно сожалеть. Впоследствии можно будет рассмотреть иные варианты с таким длинным фокусом, но это потом.