http://travel.drom.ru/15682/ Природа в р. Бурятия очень красивая, что нельзя не отметить: «Таёжная, озёрная, степная» - слова из Гимна точно характеризуют природный ландшафт местности.
Любуясь красотами, наконец, добрались до нашего пункта остановки и рыбалки - с. Сосновоозёрное, что расположено на берегу Еравнинских озёр.
Приехали в 18:00., пройдя 280 км от Читы часов за пять. Добрались без приключений, не считая проколотого после Романовки колеса на «Калдине».
Встретили нас очень хорошо и радушно. К вечеру быстренько отужинав, мы с другом отправились на озеро Сосновое.
Рыбалка за огородом…
Надёргали на удочки окуньков и решили, что для начала достаточно. Вода была тёплая, и мы по разу окунулись. Вечером отлично сходили в баньку. Посидели с разговорами за бутылочкой «огненной воды» и пошли отдыхать, так как утром собрались в 6:00 на рыбалку.
Два дня за рыбной ловлей пролетели незаметно, половили от души и на удочки, и на спиннинги.
Ночёвка у костра, наваристая уха, шашлык - что может быть лучше. Как говорил генерал Иволгин - «Давно у меня такой рыбалки не было!».
Только к вечеру первого дня, моя непредусмотрительность привела к тому, что на берегу озера я остановился на песке. В итоге при трогании «Калдина» сразу зарылась передними колёсами и села на пузо.
Наши попытки откопаться только усугубляли положение, не помогали ни ветки, ни кирпичи, подкладываемые под колёса. Песок рыли мы около часа и всё бесполезно.
Неожиданно помощь пришла в лице
Mitsubishi Pajero на широченных катках, и он легко вернул авто на грунт. В песок я больше не совался, да и время было позднее. Наученные горьким опытом, в следующий раз на озеро мы поехали на «УАЗике».
А на второй день рыбалки меня поймали на крючок в прямом смысле слова. Дело было в лодке. Решил друг мой Алексей покидать блесну, встал на нос лодки, забросил три раза, а на четвёртом замахе блесна, прожужжав, как реактивный снаряд, врезалась мне в голову. Было и больно и смешно, но всё обошлось, и с рыбалки я вернулся подраненный.
Бандитская пуля.
В целом все впечатления остались положительными. Замечательная природа, красивейшие озёра и удачная рыбалка. Вот несколько фотографий.
Утренняя зорька на озере.
Неплохой улов!
Мелочь, а приятно!
Ловилась рыбка, мала и велика!
Поймали и леща.
20 июля в 15:45 мы выехали на Улан-Удэ через Хоринск. На одометре было 1020 км. Дорога в этом направлении заасфальтирована и в неплохом состоянии, 300 км до города проехали за 5 часов с многочисленными остановками.
У священного места.
Хоринск проезжали в 18:50, заправил там 40 литров, на счётчике 1 145км. Цены на горючее в Бурятии дешевле почти на 3-4 рубля, чем в наших краях, что нас приятно удивило и порадовало. Остановились перекусить на перевале, при въезде в Хоринский р-н, где много кафешек. Здесь находится священное место буддистов - алтарь, он весь усыпан монетами, даже земля на три метра в радиусе в копеечках, я раньше такого никогда не видел. На удачу нужно положить монетку и обойти три раза вокруг алтаря, что мы и сделали.
В столицу р. Бурятия заехали около 10 вечера. Движение довольно интенсивное, проезжали через весь город, так как ночевали у знакомых в пригороде. В Улан-Удэ мы остановились на одну ночь, на следующий день планировали посетить Иволгинский дацан. От Улан-Удэ до Иволгинска 60 км и утром 21 июля мы отправились, как говорится «по святым местам»
Много писать о дацане не буду, всё конечно очень красиво и интересно. От экскурсии все были в восторге - и взрослые и дети. Вот фотографии.
После обеда выехали на славный город Иркутск. В Селенгинске остановились перекусить, и там к нам присоединился ещё один экипаж с Забайкалья -
Mitsubishi Delica с нашими знакомыми.
Дальше двигались уже на трёх автомобилях. Ближе к Байкалу погода начала ухудшаться и стало пасмурно, а потом и дождь пошёл, переходящий местами в ливень. Ехать по серпантину стало опасно, видимость была очень плохая. 470 км до Иркутска преодолели часов за восемь. После Шелехово мы сделали остановку, договорились о завтрашней встрече, выезде на Байкал и поехали по местам ночёвок.
При въезде в город мой друг детства Владимир уже поджидал нас. Обнялись, порадовались встрече и отправились к нему домой. Была уже ночь, и шёл дождик, но благодаря четким указаниям Владимира по движению в городе, мы без проблем добрались до места. Поставив «Калдину» на стоянку и приняв душ, мы засели на кухне за бутылочкой коньяка и неизменными разговорами о жизни. Коньяк отлично разогнал кровь по жилам, а то у меня уже начала клинить шея от долгой дороги.
Утром сборы не заняли много времени, купили только продукты. Забрав машину со стоянки и встретившись с друзьями на выезде из города, мы, наконец, двинулись в последний отрезок нашего путешествия - до залива Малое море.
Два старых друга Вована.
Выехали из Иркутска 22 июля, около 12 часов по Качугскому тракту. На счётчике 2 075 км. По пути на АЗС увидел 92-ю бензу по 22 руб. и залил полный бак. Это была самая наименьшая цена за литр, которую я видел. А у нас в ЗК литр 92-го покупаешь за 26,8. Разница, как говорится, есть!
Качугский тракт.
На тракте дорога отличная, автотуристов очень много, судя по регионам на номерах от Кемерово до Хабаровска. В Баяндае поворачиваем направо. На остановках местные жители активно продают лесную клубничку, она втрое меньше садовой, но ароматнее и вкуснее. Советую все отпробовать. Не хотите покупать - можно подъехать на опушку ближайшего леса и пособирать самим. Вдоль трассы почти везде идёт тайга, а местами есть распадки с небольшими речушками. Сотовая связь работает не везде, в низинах теряется («МТС»).
С друзьями у кафе «Радуга».
Перед подъездом к Байкалу обязательно заранее запаситесь дровишками, так как на побережье сухих деревьев нет, и вязанку дров на дороге продают рублей за 200-300.
После Еланцев идёт деревня Шара-Тогот, в ней имеется и АЗС, и кафе с магазинчиком. Цены вполне нормальные. На выезде из деревни развилка, мы уходим по правой дороге. Асфальт заканчивается, и оставшиеся километров 15 идет сплошной гравий. Едем неспеша, обгоняющие нас «Прадо», «Крузаки» и другие джипы оставляют за собой тучи пыли. Некоторые едут вдоль трассы, но там дороге не лучше.
И вот, наконец, в 18:30 мы подъехали на берег славного озера Байкал! Вышли, подышали наисвежайшим воздухом, поделились охватившими нас радостными эмоциями.
Ура! Приехали!
Всего от Иркутска проехали 265 км, а от дома получилось 2 075 км. Здесь есть ещё небольшая деревня Маломорская, от неё отправляется паром на о. Ольхон. Но тачек в очереди было много, и терять пару часов мы не стали, поехали искать место на берегу.
Наше место пребывания.
Не без труда нашли мы свободный пятачок в одном из заливов и принялись располагаться. Отдыхающих очень много, как на базах, так и дикарями. Друзья поехали на соседнюю базу отдыха «Чайка» устраиваться с детьми, а мы с Вованом и Юлей достали снаряжение и пошли здороваться с батюшкой Байкалом.
«Если мы летим, летим на банане…».
Вода в заливах тёплая и все с удовольствием купаются. Молодежь активно поправляется пивом и, видимо, для подзарядки аккумулятора, продувает поршни своим стальным коням с помощью перегазовки.
Празднуем приезд дружеской посиделкой.
Вечером сварили на костре еду, поужинали, отметив приезд, и начали разбивать лагерь, то бишь нужно было поставить палатку. Но так как было уже темно, а опыта в этом деле не имелось, то в итоге ничего у нас не получилось. Смеясь, и обзывая друг друга лошарой, завернулись мы с Вованом в эту палатку и так уснули. Юля ночевала в машине.
Утром с помощью соседа палатка заняла, наконец, своё законное место, а мы увидели, что это просто. Второй день пролетел вообще незаметно. Мы, конечно, купались, загорали, прокатились на баркасе на экскурсию, гуляли по побережью, короче, просто отдыхали.
На экскурсии: Боцман бьёт 12 склянок.
Вода в Байкале пока ещё чистая…
Юнга уснула.
С друзьями приготовили отличный обед - большой казан супчика и шашлыки. Пробовали рыбачить, но у берега не ловилось ничего, а заплыть подальше лодки не было. Ночевали в эту ночь уже как настоящие туристы, в палатке. На рассвете кто-то шуршал около палатки пакетами, я выглянул и увидел, что это наглые чайки стащили кусок сырого мяса. Припасы лучше убирать подальше. После обеда планировали уезжать, а на наше место уже положила глаз новая компания, терпеливо дожидавшаяся, пока мы соберёмся.
Вообще в эти неполные три дня погода была замечательная, даже ночью было комфортно.
Просто красивые фото.
Слышал, что над Ольхоном 300 дней в году бывают ясные дни. Отдохнули хорошо и интересно. Конечно, дней 5-6 пожить бы там, но не было времени. Уезжать с Байкала было грустно, но мы были довольны тем, что задуманная поездка осуществилась. Ждала нас дорога домой…
Последний вечер на Байкале.
Выехали с Байкала 24 июля. На АЗС я не заезжал, горючего было достаточно. Перед выездом осмотрел автомобиль, все было в порядке. В деревне купили малосолёного омуля, очень вкусная рыбёха, просто тает во рту. По трассе до Иркутска заморосил дождь, движение было менее интенсивное, чем до выходных. В город заехали в восемь вечера.
На следующее утро 25.07 Володя проводил нас до выезда из города, мы распрощались и покатили в обратный путь до Улан-Удэ. Ехали мы уже одни, друзья решили посетить ещё Листвянку. Погода стояла солнечная, и ехать по Байкальскому тракту было одно удовольствие. После Иркутска идёт почти 70 км горный серпантин на Слюдянку. На один км бывает до трех поворотов на 180*.
Байкал уже с восточной стороны.
В Култуке купил омуля (копчёно-солёно-вяленого) от 30 до 60 руб. за хвост - на дорогу и на подарки домой.
В Байкальске не удержался и взял два ведёрка клубники по 350 руб. Вот только везти её нужно было в один ряд - сильно помялась. Половину сварили в Чите на варенье, остальная доехала до дома. После поездки машину пришлось хорошо проветривать от ягодно-рыбного запаха.
На стыке Иркутской обл. и р. Бурятия.
Проехали столицу Бурятии. На ночёвку остановились в 21:00 после Улан-Удэ, у моста через Селенгу.
Вдвоём с Юлей уже довольно быстро поставили палатку, поужинали и легли отдыхать. На всякий случай с собой пневматический пистолет. Немного донимали кровопийцы, пришлось намазаться мазью.
Утром, пока Юля спала, я отправился на утреннюю зорьку половить рыбку. Словил несколько чебаков, потом отпустил их. Селенга довольно крупная и полноводная река.
Утро на Селенге.
Юля - турист привыкает к походным условиям.
Вскипятив чайку на газовой плитке и позавтракав, мы выехали в 11:30 на Читу через Мухоршибирь и Хилок. Время везде пишу читинское, которое было на часах в машине; на одометре 2 850 км.
По трассе лес начал сменяться лесостепной зоной. Последняя заправка «Бурятнефтепродукт» находится в с. Никольское, на стыке с Заб. краем. Здесь 92-ой стоит 24 рубля, залил 40 литров.