28 июля. Третий день в Нью-Йорке. От Уолл Стрит до Гривич Виллидж (2)

Oct 25, 2009 19:59

Предыдущая часть этого же дня тут

...Когда мы причалили и увидели какую-то дли-и-инную очередь. Она извивалась по всему парку и непонятно было, где у нее голова, а где хвост. И мы соображали, соображали, пока не сообразили: это же очередь на тот кораблик, с которого мы только что сошли!

Вау!

Мы собой очень загордились.




И пошли дальше. Мимо здания бывшей таможни...




...через милый скверик с фонтанчиком...




к символу Финансового Района, Уолл Стрит и биржевого оптимизма




- симпатичному бычку.

Лёшка говорит, с ним сфотографироваться - к деньгам :)



Идём по Бродвею, ну а по чему же ещё можно ходить в Нью-Йорке?! ;)









Вот такие там персонажи :)




Trinity Church - Церковь Троицы.






От нее начинается знаменитая Wall Street. Ну, или она венчает Уолл Стрит...




Wall Street (Улица Стены, ага!) была проложена в 1685 году вдоль стены городской стены (частокол и доски), которая тогда являлась северной границей города. Потому что надо было защищаться от от нападений индейских племён, колонистов Новой Англии и британской армии.




В конце XVIII века в начале улицы рос платан.




И около него продавцы и спекулянты торговали информацией. А в1792 году возникло «Платановое Соглашение» (Buttonwood Agreement). Так зародилась Нью-Йоркская фондовая биржа.

А вот и она, New York Stock Exchange:




«Мне претят два вида преступлений, - говорил герой О’Генри, - Кража со взломом и финансовые махинации воротил с Уолл Стрита.»

А вот и один из них. Из воротил. Устал воротить, вышел подышать свежим воздухом :)




Federal Hall, 26 Wall Street.




Здесь в 1789 году состоялась первая инаугурация президента США. И Билль о Правах тоже был принят именно тут. А мужик в пиджаке :) - это Джорж Вашингтон, между прочим.

На Уолл Стрит ремонт, грохот, толпы народу, все куда-то очумело бегут... Ну, сатрапы воротилы, что с них возьмёшь :) Но тем не менее, видя, как я мучительно пристраиваюсь, чтобы сфотографировать Федерал Холл, улыбаются и стараются не попадать в кадр. А толстый подросток и вовсе уступает мне свое уютное местечко «на завалинке» стоящего напротив здания.

А это - просто Ромка :)




А потом мы пошли дальше. В боковую улочку Nassau, кажется, а потом по Liberty Street...






...и пришли к Банку Федеральных Резервов...




а потом дальше,еще по каким-то улочкам, где не столпотворение, а только изредка пробегающие клерки.





И ели ланч в каком-то скверике.

И снова шли дальше, стараясь двигаться по теневой стороне улицы...








А потом пришли к Grand Zero. Это то место, где до 11 сентября 2001 года стояли Башни-Близнецы. Там сейчас гигантская стройка: краны, пыль, грохот. Отстраивают Тrade Center всем назло.




А на подходе какие-то мальчики торгуют альбомами фотографий катастрофы. Дешевая полиграфия, очень посредственное качество. Но я уже взяла в руки одну из книжечек. И открыла, и увидела эти кадры... Ну, я, наверное, никогда не научусь смотреть на них спокойно... А вокруг пыль, жара и грохот, и ослепительное солнце, и мальчик говорит: «О, немцы! Вы хорошие ребята, берите всё за десятку!» И мы взяли. Хотя все эти фотографии, конечно же, можно без проблем найти в Интернете.






И пошли дальше. А там... стройка там. Жизнь неостановимо идёт вперед. И это замечательно.







Ну, и еще дальше пошли...








А это Civic Center - городская управа. А в 1776 году здесь была зачитана Декларация Независимости.



Странный ракурс, и вообще только половина здания, но это, видимо, всё жара...
А вы, кстати, знали, что Нью-Йорк сначала назывался Новым Амстердамом (Nieuw Amsterdam)? Ромка вот знал. А я... как-то подзабыла.

В 1602 году Генеральные Штаты Республики Семи Объединённых Провинций (они же Семь Объединенных Нидерландов, они же Голландская Республика) основали Объединённую Вест-Индийскую Компанию. Задачей ее было найти Северо-западный путь в Азию. Ну, а если по дороге будут открыты какие-нибудь земли, то присоединить их к Нидерландам. В 1609 году экспедиция снаряженная Компанией и руководимая мореплавателем Генри Хадсоном (мы его имя произносим как Гудзон) открыла и составила карту залива и дельты реки (угадайте, как называется теперь эта река?). А потом там, в дельте, и появился город. То есть сначала поселения, конечно. Первое - на Governors Island в 1624 году. Ну, а в 1625 году был построен Форт Амстердам.

В 1625 году Willem Verhulst (один из директоров Вест-Индской компании) выбрал остров Манхэттен как лучшее место для закладки постоянного поселения. А губернатор Новой Голландии Peter Minuit выкупил остров у племени манахатта. Как по голландскому закону и было положено. Правда, платой было несколько ниток стеклянных бус и пара горстей прочих разных финтифлюшек. Общей суммой в 60 гульденов или 24 доллара. Сейчас-то, конечно, те двадцать четыре доллара стали семьюстами... Но всё равно, весьма выгодная цена за целый остров.

И вырос город Новый Амстердам. Он был очень хорошо укреплён, но тем не менее в 1664 году перешел в руки англичан и стал Нью-Йорком.

В 1673 году голландский отряд в 600 человек под командованием Anthony Colve выбил англичан из города. И город стал Нью Оранжем.

Но голландцам город принадлежал на этот раз недолго. В 1674 году был подписан Вестминстерский договор, и Нью-Йорк был возвращён Англии.





Прошли через арку, а там всякие серьезные здания. И суды.






А это Криминальный Суд, куда так стремился герой Брюса Уиллиса в фильме «16 Blocks».



Сложное дело? :)




Ну вот. А мы вот шли-шли и пришли в Чайна Таун.




Чайна-Таун в Нью-Йорке не идёт ни в какое сравнение с сан-францискским! Там красота, пагоды и фонарики. А тут - вонь... Ну, может, потому, что очень жарко было.

Но и здесь продают огромное количество морепродуктов и невиданные мною фрукты.






Больше всего меня поразили такие... вроде винограда (гроздями!) в ореховой скорлупе. А причудливо изогнутые и пупырчато-бородавчатые гигантские огурцы - намного меньше...



Вон, тетенька справа держит в руке такую орехо-гроздь.

И еще была Литл Итали...











...вплотную к Чайна-Тауну, постепенно сдавливаемая и поглощаемая им...




Потом мы пытались немного перекусить и прийти в себя в маленьком парке довольно жалкого вида...

Эта штука к парку не имеет никакого отношения. Просто она очень смешная:




А дальше был СоХо. Нет, не тот, где «из секса воздух соткан» - тот в Лондоне.





А в нью-йоркском SoHo (что означает, кстати, South of Houston) воздух соткан из искусства!



На каждом шагу там художественные галереи, маленькие уютные кафе. Богемное местечко. И вообще, там очень красиво. От домиков этих совершенно невозможно оторваться!






























А потом мы еще шли и шли, шли и шли по раскалённому Манхэттану.




И воду из наших пластиковах бутылок уже не столько пили, сколько выливали себе на голову. И очень не хватало на пути маленького зеленого скверика с тенью и скамеечками.

А потом нам всё-таки попался один такой по дороге. И мы посидели...




...и пошли дальше.

И дошли до самого Гринвич Виллидж.




А там улицы кривые и совсем неправильно пронумерованы. А некоторые вовсе даже и не пронумерованы, а имеют свои названия.





Всё потому, что в момент основания Нью-Йорка на этом месте располагался маленький посёлок. И когда застраивался Манхэттан, планировку решили оставить в первозданном виде.

В начале XX века Гринвич-Виллидж был очень прогрессивным местом. Здешние жители придерживались очень радикальных политических взглядов или, в крайнем случае, принадлежали к сливкам нью-йоркской богемы. Здесь жили журналист Джон Рид, драматург Юджин О’Нил, танцовщица Айседора Дункан, поэтесса Эдна Сент-Винсент Миллей, художник Марсель Дюшан. Именно последний, забравшись со своими друзьями на арку Уошингтон-сквер, запускал в воздух воздушные шары, провозглашающие «Независимую Республику Гринвич-Виллидж».

В пятидесятые годы годы Гринвич-Виллидж стал становится центром бит-движения и фолк-рока. А еще здесь проводились антивоенные и пацифистские акции. И за права сексуальных меньшинств Гринвич-Виллидж тоже боролся. Здесь находится центр «стоунуолльского восстания» 1969 года. Кристофер-стрит и Стоунуолл-инн, они же Гринвич Виллидж находятся!

А сейчас тут богема больше не живёт. Цены на жильё очень выросли и разным небожителям они теперь не покарману. Но гринвич-виллиджцы (можно их так обозвать?) по-прежнему имеют очень либеральные взгляды. И очень гордятся своей историей. И еще здесь живут многие знаменитости. Например, Лив Тайлер, Джулианна Мур, Юма Турман...

Да, а еще в Гривидж Виллидж живут персонафи сериала «Friends»!







Вот. К тому времени мы почувствовали, что не можем больше идти. Надо искать средства дальнейшего передвижения, решили мы...









...и спустились в подземку. И долго соображали, куда нам ехать. И сообразили, и поехали. А потом я как закричу: «Ой, мы не в ту сторону едем, мы сейчас приедем в Бронкс!» И мы выскочили на следующей остановке и оказалось... что мы прехали именно туда, куда надо.

Вот. А потом мы пришли в отель и... легли спать. Сиеста у нас. Сиеста!

Продолжение - будет!

usa-east, фото, ракушки, n.y.

Previous post Next post
Up