Путешествие из Петербурга в Москву или ночной зимний автостоп.

Nov 23, 2009 23:52

Мы давно хотели съездить в Москву. Просто так, без конкретной цели - погулять по городу, встретиться с друзьями. Строго говоря, ещё год назад планировали подобную поездку, но в последний момент сдали билеты и не поехали.

В этот раз купили обратные билеты, за смешную цену - 500 руб, туда же планировали ехать автостопом. Для меня это был первый опыт автостопа. Накануне мы обсуждали, что брать. Палатку и спальники решили оставить, а вот горелку и котелок планировали взять. Кроме того, в силу специфики путешествия, просто необходимы фонарики и яркая теплая одежда.

Наше путешествие началось в 18 00 от станции метро Купчино. Мы долго-долго копались, пытаясь как-то реорганизовать рюкзаки и привести снаряжение в надлежащее состояние, потом вышли на остановку и долго пытались разобраться, какая же маршрутка увезет нас подальше от города. Сели на Пушкинскую, но она очень быстро свернула с трассы, и дальше нам пришлось пешком ( на будущее: в следующий раз надо ехать на маршрутке с говорящим номером 610, она идет в Тосно, и проезжает максимальное расстояние по трассе).

На улице было уже совсем-совсем темно. Чтоб не вляпаться в непроходимую грязищу я включила налобный фонарик.) Какое-то расстояние прошли, потом ещё немного проехали на другой маршрутке.

В автостопе есть такое понятие - волна. Имеется в виду поток машин, который едет из города примерно с 18 до 20. На практике волне предшествует доовльно мощная пробка при выезде из города. Как мы ни пытались эту волну поймать, самый пик пропустили, потому что долго копались. :-))

Казалось, что самое удачная точка для автостопа - это рядом со светофором. Потому что там светло. Некоторое время мы там стояли, как вдруг внезапно до меня дошло, что метров через 20 начинается автобусная оставновка, т.е. пытаться что-то поймать между светофором и остановкой - глупость полная.

Вообще, чем дальше, тем более идиотичным казалось мне это мероприятие. Было ужасно темно, шел дождь. Машин становилось все меньше и меньше. Я пыталась реалистично смотреть на вещи, было очевидно, что несмотря на Митькину ярко-желтую жилетку со светоотражателями и мой налобник, нас не видно никому, и как минимум до утра никто не остановится. Ночевать на трассе, конечно, малоприятно, но, что тут поделаешь, не возвращаться же.

Прошли ещё какое-то расстояние, нашли фонарь неподалеку от заправки, стали стопить дальше. Стояли часа наверное 2. Дождь продолжался, становилось довольно холодно. Но вообще процесс меня забавлял: стоишь задравши кверху руку, и всеми фибрами души пытаешься заставить хоть кого-н. остановится. Как ещё давно отметил Митя, это очень напоминает рыбную ловлю. В нашем случае, это очень напоминало мою карельскую рыбалку: когда весь поход ловишь, но ничего не ловится.) И вот ты долго-долго кидаешь спиннинг, блесна периодически цепляется за водоросли, а воспаленный мечтами о реальной рыбе мозг принимает подергивания блесны за поклевки.) Также и тут: машины проезжали мимо, некоторые из них мигали по-настоящему. Это было очень редко, но даже такая скудная реакция ужасно радовала - все-таки хоть некоторые нас видят!) А иногда казалось, что это мираж, и на самом деле ничего нет...

О чем-то болтали, много и подолгу смеялись. Где-то в далеких закоулках сознания маячила мысль: вот ещё немножечко постоим, пойдем греться на заправку.)

Но, наши усилия не пропали зря. Какой-то очередной забавный идалог был прерван:

- И долго вы ещё собираетесь тут стоять? Неужели не холодно?
Оборачиваемся:
- Здравствуйте!
- Я уже давно остановился.

И вправду - метрах в 30 дальше по дороге стоит затерянная в дожде и темноте фура. А мы, редкостные идиоты, даже не подумали о том, что в темноте не видно не только нас, но и машин тоже, поэтому надо отдельно отслеживать, не остановился ли кто-н.) Тем более, что фура не может быстро остановиться. Не очень понятно, сколько он нас ждал. Поразителен тот факт, что вместо того, чтобы уехать, он сам вылез из теплой машины под дождь и холод, чтоб позвать нас, дураков.

Ангел-Спаситель сообщил, что едет в Москву. Это было чудесно.

Митька спросил:
- Вы часто берете?
- Вообще нет. Но сегодня дождь: жалко стало.

Несколько минут, и мы оказались в раю. Там было тепло и звучало радио. Вообще, водителям фур запрещено возить двоих пассажиров, потому что есть только одно пассажирское место. Митька сидел на койке, между водителем и мной. Он завел разговор.
Алексей, так его звали, был не очень разговорчив. Вопросы и ответы были довольно односложными и перемежались паузами в 10-20 секунд. Тем не менее за несколько часов пути мы довольно много узнали. У него двое детей, но с женой в разводе. История стара как мир - она изменяла с лучшим другом.. Про то, как он попал в аварию, и машина сгорела, как служил в Чечне в 94м году..
Время текло быстро. Хотелось спать.
Алексей вышел купить кофе, нас угостил вкусняшками.
Проехали Бологое, потом начались горки, довольно крутые, временами было страшновато. По бокам дороги мелькали знаки, о том, что следующие 300 метров - опасно.
Остановились поспать. Было ужасно жарко.))) Утром спаситель был не менее мил, чем вечером, и угостил нас чаем, а меня ещё и сигаретой. Часов в 9 продолжили путь...
По городу на фуре страшно. Особенно когда всякие идиоты резко тормозят впереди. ООООчень страшно. А ещё у фуры 34 передачи. Как они в них не путаются, не очень понятно...
В 13 00 высадились в Химках...
Previous post Next post
Up