Дневник нубокапитана или поход на Кереть.

Jul 29, 2009 18:16

18 июля-26 июля 2009

День первый, 18 июля.

Походные дневники обычно принято начинать «Мы погрузились в поезд..». На самом деле, не совсем так. Вс е началось с того, что мы с папой погрузили в машину мой нехитрый скарб, а именно гигантский рюкзак и ещё более набитую байду. По приезде на вокзал первое, что я сделала - это поход за Пивом в перекресток. Было закуплено 6 банок, как выяснилось, это невероятно мало, ведь до Лоухов ехать целых 19 часов. Кроме того, во время дежурного перекура на автостоянке было выявлено отсутствие сковородки, без которой ехать ну никак нельзя. Ведь в пути мы можем поймать рыбу. Спасительный перекресток выручил. Правда очереди стали раз в 10 длиннее. :-))
Итак, поезд. Наши места - верхние, по большей части боковушки. Досуг был насыщен карточными игрищами и распитием пива, которое почему-то очень уж быстро кончилось, после чего начался подсчет часов, сколько ехать до следующей станции, где можно восполнить запас.
При входе в вагон меня удивил тот факт, что все полки снабжены специальными ремнями, которые можно пристегнуть, чтобы избежать падения. И кстати, они оказались довольно полезной штукой. Периодически поезд тормозил так, что с полок падали вещи. Как-то с 3й полки упал велосипед. А в моей части вагона (место номер 54) на пол обрушился целый град дамских сумочек.
Высадка в Лоухах прошла без потерь. Там нас уже поджидал знаменитый Александр из Лоухов, который был исключительно пунктуален. Вещи и мы были погружены в буханку. Я ехала на моторе. Не очень понимаю, как там ездят люди более высокие, чем я, потому что даже я с высоты своих 156 на кочках подпрыгивала так, что чуть не билась головой, шляпка, правда, амортизировала удары. :-))
Кереть встретила нас холодным туманным рассветом. Кроме того, была обнаружена группа конкурентов с байдарками. Мы с Димой собирали байду довольно долго, пригодилась куча веревочек и проволока, которые я в последний момент припасла в ремнабор. Многочисленные ломаные и неломаные кницы были накрепко привязаны. Кроме того, не хватало одной муфты, которую нам пришлось соорудить на месте из куска пенки, толстого слоя бандажной ленты и куска проволоки, для надежности. Эта чудесная конструкция опаснейшим образом выпирала из-под шкуры и, на первый взгляд, не внушала надежности. Также надо было заклеиться. Вот с клеем вышла промашка, весь мой клей засох. Выручил Костя. Следующей неожиданностью был тот факт, что из тех 4х половинок весел, которые были в упаковке, можно было собрать только одно весло. Как же это здорово, что было запасное, и какая же я дура, что не проверила это в городе.

Итак, начинается

День второй, 19 июля.

Завтрак готовили Кирилл и Сергей, которые заявились быть первыми дежурными. И да, после завтрака жить стало легче, многочисленные проблемы и страхи растворились в приятной завтрашной умиротворенности. Собиралась я в какой-то нереальной спешке, половину вещей никуда не убрала, поэтому был сформирован «пакет для шлака», который не помещался в герму, и где лежала масса «ненужных» вещей - паспорт, деньги, недельный запас сигарет, целая коробочка блесен, ремнабор etc.
Спуск на воду прошел довольно удачно, несмотря на заклейку, уже тогда было понятно, что мы течем, но масштаб бедствия был ещё не очевиден. В общем, Свирь мне понравилась, она почти также мореходна как таймень, легко управляема и хорошо держит курс. Но до Вьюна ей далеко.
Первый день был, безусловно, самый тяжелый. Озеро, первое, второе, третье, четвертое... ну когда же конец? Не, ну не конец, хотя бы перекур. Столько грести без отдыха, как можно? Вообще, довольно скоро стал очевиден минус того, что единственные два курильщика идут в одной байде, причем эта байда стабильно движется вне пределов слышимости остальных участников. И да, байду Кирилла было видно только благодаря её ярко-оранжевому цвету. Тайменьщики же вообще терялись где-то за горизонтом. Относительно близко шел Костя, но они с Маней были заняты разговорами. Мы же с Димой сурово и молчаливо гребли, изредка отвлекаясь на любование красотами, но не имея возможности позырить лоцию (сколько ещё озер осталось?), ведь для этого надо положить весло и потерять столь важный темп. :-) В общем, в те редкие моменты, как я переставала грести и, потрясая веслом, просила перекур, обычно никто не слышал. :-))))
Череда широких плесов и озер казалась бесконечной. День был солнечный и, в целом, идти было довольно приятно. Иногда между озерами встречались несложные перекаты и порожки, по которым можно было судить, что воды в это м году много, и впереди нас ожидают захватывающие приключения на порогах.
Наконец, первый порог, Мураш, к.с. - 3-4. мы пришли к нему поздним вечером, уже очень хотелось встать. После тяжелого штурмового дня у меня дрожали руки, ну и коленки, от страха. Кто-то побежал его смотреть, кто-то отправился на поиски стоянки. Костя вернувшийся с просмотра: давайте пойдем! Я хочу пробить сейчас ту бочку!!! У меня не было ни малейшего желания идти, хотелось отдохнуть и приступить к проходу после долгого и внимательного утреннего просмотра, так что был адмиральский пыл пришлось слегка остудить. Не идти порог было действительно не вариант. Встали перед порогом в низинке, комаров, что странно, было не очень много.
После ужина читали Квадригина, и ещё, кажется, пили коньяк. Очень вкусный коньяк. Комиссар объявил о распределении по палаткам, которое породило массу нытья и ухаживаний, потому что выбрать тех «счастливцев», с кем мы будем спать, должны были мы с Маней. Также вечер был насыщен музыкой, влице Сереги команда обрела Гитариста...

День третий, 20 июля.

Утро началось с того, что я вдруг услышала, что утренние дежурные уже засыпают в котел крупу. Какую крупу?! Я же вечером не сказала, что готовить! Почему не разбудили? И самое главное: что же они варят, ведь никто ещё не знает, где хранятся крупы. Я пулей вылетела из палатки, оказалось, что дежурные варят пшенку, извлеченную из Серегиных запасов. Разъяснив, где взять хлеб и сыр для бутербродов, я пошла к перекату купаться. Было очень мелко и коленки местами задевали о камни. Зато мы с Маней помыли головы. :-)))
Завтрак - пшенка с изюмом. Очень вкусно, очень. Кроме того, у Сереги оказалась банка сгущенки, даже целых 2. Одна из которых была выдана. Я ведь про сгущенку забыла...
Далее коротенький сеанс заклейки, в этот раз клеил Дима. Я собирала вещи, пытаясь расформировать наконец этот ужасно опасный пакет для шлака.
Мураш, 700 метров камней и бочек. Как я ни старалась запомнить: вон на уровне той березы у скалы на правом берегу надо уходить влево, а вот у этой сосны вправо, как я ни старалась рассмотреть со всех точек заход между двумя бочками, все равно мы с Димой прошли левее всего, зацепили все что можно, но в целом удачно. Новичкам везет. :-) Но как же было страшно, какие мурашки.
Потом опять ненавистные озера, несложные порожки и шиверы. Мы с Димой осознали, что заклейка не очень спасает нас от воды, и если мы будем идти, как идется, то рано или поздно затонем, поэтому участились перекуры, и отныне наше движение перемежалось периодическими отсосами воды из байды.
На озере, кажется, Кривом, после порога мы решили встать. Кирилл с Серегой исследовали дальний берег озера и нашли очень красивую высокую стоянку, где было все, что может только пожелать сердце туриста, ну, разве что, банного каркаса не доставало. Обед. На дежурство заступил экипаж адмиральской байды. После обеда мы пошли купаться. Доплыли до какого-то камня, в общем, всласть поплавали, вода-то оказалась теплой. Я вернулась на стоянку и снарядила спиннинг. Рыбалка на байде не принесла результата, мне постоянно мерещились поклевки, но в реальности их не было. У Кирилла и Жени тоже безрезультатно. В конце стих ветер и солнышко опустилось за деревья, меня заметили комары и мошки. Пришлось идти на берег.
Вечером был праздник. Водка, музыка, немножко кефиса перед сном.

День четвертый, 21 июля.

Утром шел небольшой дождь, я проснулась раньше и переместилась досыпать под тент, в палатке было чересчур душно. Вообще, этим утром мы не клеились, было лень. Тем более мы уже знали, что заклейка не панацея.
Режим движения потихоньку стабилизировался. Мужики не сильно ломили, да и я, наверное, потихоньку привыкала к управлению. Почему-то очень быстро захотелось есть. Помню, в какой-то момент проходя мимо высокой и красивой скалы: Это место создано для того чтобы тут пообедать! Мы стали махать веслами и что-то кричать, но остальные не слышали и вместо обеда ринулись в перекат. :-)))
Днем шли порог Долгий (2-3 к.с.). В лоции про него было неутешительно написано: осмотр бесполезен В общем, порога я там не заметила, течение было слабое, много камней, жесткий слалом. К концу угреблась. Но в одном месте нам пришлось проводиться, у берега было мелко. Кстати, в какой-то момент, догнали Кирилла и Серегу, они вроде тоже кое-где проводились.
Начался дождь. Мы как раз подошли к следующему сложному порогу - Варацкому (не ниже 3 к.с.). Группа, высаживающаяся до порога, сказала, что после входной шиверы под левым берегом есть суводь, где можно удобно зачалиться. Суводи обнаружено не было, пришлось десантироваться на острове посреди реки. Костя попугал своего матроса головокружительными маневрами на струе в процессе поиска суводи, которой не было. :-)
В общем, с этой точки, порог был ужасающе страшен. Основной слив внушал ужас, особенно после прохождения Кирилла. Я была настолько малодушна, что подумывала о проводке с другой стороны острова. Дима тогда сильно замерз и мечтал о неопреновом всем. Нормально мы прошли вроде. Правда, в сливе меня окатило так, что залило линзы и всю первую часть последующей шиверы я ничего не видела, так что фигачила вперед, молясь, чтоб поменьше камней задеть.
Неудачно было то, что в порог мы пошли с полурастегнутым грузовым отсеком. Воды в байде оказалось по щиколотку. Очень долго сосали... А дождь не прекращался. Пока наша груженая водой баржа ползла по озеру (Варацкому), на стоянке при входе в реку был стремительно раскинут лагерь. Удивила оперативность. Когда мы пришли, уже горел костер и висел один из тентов. Повесили второй тент, для отвода воды от костра была прокопана канава. Было довольно холодно и мокро. Пообедали сидя за столиком. Мы с Маней очень долго ждали, когда парни разлягутся по палаткам, чтобы покупаться и помыться. Ведь вода нереально теплая. Женькин бамбуковый шампунь был чудесен. Забились в палатку, завернулись в спальники. Пили коньяк и чай, заедали пряниками, недоеденными с ужина. Немножко музыки...

День пятый, 22 июля.

С вечера система подъема была ступенчатой, а именно, дежурные должны были вставать каждый час, инспектируя количество воды в воздухе. В общем уже в 10 утра её не было, так что встали довольно рано. С вечера Костя почти решил устроить дневку, ведь на этой стоянке имелся банный каркас. Но общественность дневать не хотела. Увы( А у меня уже тряслись поджилки, я ведь знала, что совсем скоро будет порог Краснобыстрый. Название, право, устрашающее.)
При загрузке байды и застежке грузового отсека (которая начинала становиться коллективной), Дима шутил, что когда мы, наконец, кильнемся, наша огромная байдарочная упаковка с крупами затонет вместе со шпангоутами, ведь они тоже привязана к байде веревками.

У Краснобыстрого встретили много групп. 3 или 4 ещё, кроме нас. Посмотрели, как проходят его катамараны - халява им. Порог состоял из двух сливов, в общем, по отдельности, не особо даже страшных. Страшно было, что не получится в них попасть. Особенно вырулить из первого во второй. Но все получилось, удивительным образом. :-))

В этот день было ещё много всяких порогов. В самое сердце меня поразил масляный. Народ нас не подождал, и я как-то не ожидала, что там будет что-то интересное. В общем валы были _ничего_, почти как в Лосево весной. Я уже тогда чуть не описалась от ужаса. А потом, боже, что потом, слив и бочка, перегораживающая всю реку. Байду чуток развернуло и заметно затормозило.

Потом опять пороги-пороги-пороги. Мы ужасающим образом текли. Валы стали ужас какими большими, доставалась не только мне, но и Диме. А самое главное, заливало в багажник, который к тому моменту уже перестал застегиваться. Но, на самом деле, Масляный, кажется, излечил меня от страхов. Пришло понимание того, что если уж мы можем такое проходить без просмотра и без килей, то остальное, наверное, тоже, дальше прохождения были довольно хладнокровными. Ну в той степени, в которой это было возможно.)))

Колупаевский - очень красивый порог, на правом берегу высоченные скалы, на которых мы устроили перекус. Длина его 2 км, но ничего суперпуперстрашного там не было. Слалом и слалом, но куда идти, даже мне было понятно, а ещё стало получаться обходить бочки, что очень радовало. Зато воды в байде опять столько, что хоть выливай.

После порога Кривой мы с Димой вылили из байды 20 бутылок воды, а потом разрезали бутылку и отчерпали ещё гораздо больше. Мое любимое выражение - «надо вылить наши сто литров воды» не с такой уж большой погрешностью аппроксимировало реальность. Да уж, думала я, ещё несколько таких порогов, и мы точно затонем. Начались всякие шутки на тему того, что в нашей байде можно перевозить рыбу и пресную воду, благо приближалось белое море. Ещё какие-то шиверы пороги и вычерпывания, и вот, стоянка. Небо грозно гремело, пахло грозой. Видимо, этот стимул был действительно серьёзным, потому что пока мы вычерпывались остальные уже поставили палатки, развели костер, перетащили вещи и повесили оба тента. Но, Она над нами пошутила, дождь был причем довольно сильный, но не гроза... Да и быстро кончился к тому же.

Вечером праздновали. Прозвучал тост за бескилевой поход. Брр) Впереди же ещё Морской.

День шестой, 23 июля

Я встала на час раньше подъема, Серега развел костер, и мы приготовили рис. Вообще, утро было на редкость коматозным. Мы с Димой сидели, курили, пили кофе и периодически приговаривали: «надо клеиться». Эта прописная истина перемежалась сигаретами и очередными чашками кофе-чая. На самом деле, клеиться не хотелось абсолютно. Я тогда уже знала, что байда течет через старые заплаты, и заклеить её получится разве лишь в городе. Ситуацию спасли Костя, который предложил помочь мне в заклейке, и Маня, которая помогла Диме с посудой. Кажется, в это время у экипажа рыжей Свири уже все было собрано, и гермы, и палатка.
А мы клеились, заклеивая каждую маленькую царапку. Одна дырка, правда, была довольна велика, но тоже не сквозная.
Наконец, выход.
Вход в Порог Морской был перегорожен сетями. Вокруг толклось довольно много местных и люди в форме рыбнадзора. Было страшновато немного, что они захотят проверить наши байды на предмет спиннингов. Мой лежал в корме. Мы посмотрели порог и посидели немного, заглядываясь на выпрыгивающий из реки лосось. Это удивительное зрелище. В порог нас пропустили за 150 рублей, 30 рублей одна байдарка, кажется.
Было страшновато, порог очень мощный, Митя и Женя замыкали - страховали нас сзади. Мы по возможности обходили бочки, но в валах все равно угреблись. Я чуть не захлебнулась, залило все. В общем, этот порог всем понравился. Падение очень велико, особенно это было видно уже на выброске, если смотреть на него издали.

После порога вода стала соленой, здравствуй, море. Первым нашим пунктом оказался остров Средний. Я поностальгировала на тему событий 9летней давности, как мы тут жили на биостанции. С виду все не очень сильно изменилось. Мне хотелось погулять по острову...

Встали на стоянку с видом на средний: высокие каменные берега, стоянка обустроена, даже есть мусорка. :-)) И тут появился тюлень, который как будто дразнил нас: плавал вокруг стоянки с головой но поверхности. А потом заныривал, демонстрируя свою изящную спину. Кирилл тогда объявил, что раз уж тут водятся тюлени, то треску можно не ловить. Все равно её тут нет. Местные говорили, что треску можно поймать на маленькие белые блесны, либо на морского червя, в отлив. Но мы не поймали. Я даже и не пыталась.

Вечером был винный праздник, наконец-то наша байдарочная упаковка полегчала. Сэрский глинтвейн был восхитительно вкусным. Догонялись или нет, я уже не помню. Все разошлись спать, я посидела на берегу моря, поиграла на гитаре. Погуляла по отливу, классно.

День седьмой, 24 июля

Она была слишком хороша для рыбной ловли. Утро для меня как обычно началось раньше, чем для всех - все-таки на свежем воздухе можно выспаться гораздо быстрее. Искупалась, вода была чуток холодная, но я даже помыла голову.

Днем тоже купались, вода теплела на глазах. Курорт. Наплавалась так, как давно не плавала. Кирилл поставил Свирь, очень это было зрелищно. Вообще, день проходил в непрерывной готовке, чего и следовало ожидать. С утра я приготовила манку, потом мы поели супа, потом оладушек, потом рису с тушенкой. И вот пора домой.

Традиционно поменялись очками. Я матросила, как же неудобно грести маленьким веслом, при высокой посадке такое ощущение, что не достаешь до воды. Да и вообще, гребки с матросского места кажутся нереально короткими.

Антистапель прошел не очень складно. Мы с Димой разобрали раньше всех, потому что шкуру и железо я решила помыть дома. Все равно ведь от соли отмывать. А песка в нашей байде не было, все стабильно промывалось в течение похода.

Пока ждали дядю Сашу киряли Космос, заедая колбасой с сухарями и пели песни. А он приехал филигранно в 3 часа. Серега бежал ему на встречу, и он затормозил ровно в 3:00:00. Как такое могло случиться не особо понятно. Но факт остается фактом, Александр из Лоухов невероятно надежный перевозчик, пусть даже и дорогой. За такое качество можно переплачивать. )

В машине почти все спали. Я чуть не падала иногда на водителя. Сначала Сэр меня держал, а потом я сама держалась ... Дима заболел, всю ночь и следующий день плохо себя чувствовал, в поезде оклимался.

День восьмой, 25 июля

Лоухи. Устроили разбор полетов. В последнее время они какие-то скомканные, впрочем, уже понятно, что обсуждать нечего, все и так знают свои косяки. Полезное замечание на тему касок. Да, касок должно хватать на всех, лень в отношении постоянных обносов касок ведет к раздолбайству и отнимает очень много времени.

Часа 2 или 3 гуляли по магазинам, пытаясь найти свежий хлеб. Купили на хлебозаводе. В это время Дима, Костя и Маня спали на вещах.
В поезде наконец-то выспались, поиграли в преферанс, я всю дорогу старательно напивалась пивом. Неожиданная пьяность накатила в Свири. Но стресс это в некоторой степени снимает.

Город - 26 июля

Питер, ладожский вокзал. Ни одного встречающего, потому что 5 утра. Спасибо большое Жене и Кириллу, за то, что повозили байду.

В заключение можно отметить, что поход стоил 4173 руб. на человека. Заброска стоила 2805 рублей на человека, из них примерно 2000 рублей - билеты, 800 рублей - дядя Саша. Питание стоило 947 руб на человека. Это примерно 135 рублей в день. Водка стоила 134 рубля на человека за весь поход.

Все.:-)))
Previous post Next post
Up