А у вас есть свой Кодекс? А свой бренд?

Oct 13, 2010 10:19

Некоторые мои коллеги периодически выставляют мне претензии, что я обсираю (использую оригинальную лексику этих нежных созданий, звиняйте) их, психологию и других наших коллег. Это касается не только психологии, но и бизнес-моделей, да и любых других.

В связи с этим решил раз и навсегда разъяснить свою позицию по вопросам личной и профессиональной этики. Хотя вопрос этот сложный, запутанный и может в одну заметку не влезть.

В первую очередь адресую его именно коллегам, имеющим психологическое, психотерапевтическое  прочее пси- образование. Во-вторую тем, кто занимается как и я образованием и просвещением. В третья - моим клиентам нынешним, прошлым и будущим. В четвёртую тем, кто рядом со мной. В пятых - всем, кто это читает и, по необъяснимой для меня причине не отнёс себя ни к одной из предыдущих категорий.

Первый и базовый пункт. Я к каждому человеку отношусь с предельным личным уважением. Считаю, что два человека всегда договорятся друг с другом. Три - это уже малая группа, которая начинает жить по своим законам, делающим договорённость в некоторых случаях невозможной. Если в процесс общения со мной вовлекается ваш невроз (психоз, маска, субличность - назовите ЭТО как хотите), то я разумеется делаю всё возможное, чтобы договорится с вами и с ними, но я не бог над вами, не Архангел ваш и разумеется не судья вам. Следовательно относясь лично к вам с полным уважением, могу послать ваш невроз (или как вы его величаете) подальше. Если вы идёте за ним следом - это ваш выбор.

Теперь второй базовый пункт.
Есть такое понятие мАркетинг (ударение на первый слог). Жизненно необходимая штука для любого публичного предприятия. Если предприятие не занято деятельностью или не публичное - маркетингом можно пренебречь за ненадобностью.

Я, наверное в отличии от многих моих коллег, Во-первых занимаюсь ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, во-вторых ПУБЛИЧНО. То есть я работаю с клиентами!

И стремлюсь максимально хорошо делать своё дело. Так, чтобы клиенты были довольны. Так чтобы они приходили снова, советовали другим моим потенциальным клиентам. Так чтобы они получали результат. Я стремлюсь и намерен расширять свою деятельность.

И. Очень важно! Так как я маркетингом занимаюсь дольше, чем пси-помощью людям. У меня даже книжка на эту тему вышла. Некоторые считают, что хорошая. Есть те, кто не очень согласны, но скорее с отдельными положениями.

Так вот. С маркетинговой точки зрения (которую я знаю в достаточной мере, чтобы быть экспертом). Чтобы публичная деятельность приносила всё возрастающие результаты необходимо и достаточно занять правильное позиционирование и поддержать его рекламой или PR (что первично и что частью чего является - это отдельный профессиональный вопрос, который я сейчас оставлю за скобками). В результате, если намерения совпадают с результатом, то в ощущениях клиентов (как реальных, так и потенциальных) формируется чётко узнаваемый образ, который сулит ожидаемый результат.

Получается то, что называется брендом!

Ещё раз сформулирую рецепт бренда.
Деятельность + публичность + результат + реклама и/или PR (по вкусу) + позиционирование + оправдание ожидания клиентов = бренд.
Это - моя формула.

Есть и другие формулы. И другие мнения. В зависимости от того, что вы с брендом собираетесь делать. Можем этот вопрос также подискутировать. Однако в общем и целом компоненты блюда похожи у всех маркетологов.

Возьмём теперь слово ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. Оно означает в любом случае чёткое осознание того места, где вы находитесь. И в свою очередь включает в себя:
  1. кем вы являетесь.
  2. кем вы не являетесь
  3. что вы делаете
  4. чего никогда делать не будете.
  5. ваши этические нормы
  6. ваша политика по всем важным для клиента вопросам.
  7. дополнительные декларации.
При соблюдении хотя бы первых 5 пунктов ваше позиционирование ЧЁТКОЕ и уже однозначное. Это, как говорят мои пси-друзья, равносильно взятию на себя ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Продекларировав все эти пункты, расписав их вы несёте ответственность за свои слова, действия, поступки. Причём не только когда вы "на работе" и надеваете маску понимания и принятия. Но, что гораздо более важно - дома, по дороге, в случайной компании. Везде, где присутствует больше одного человека. Везде, где вы публичны.

Таким образом если вы шутите наедине - это дело двоих людей. Если вы шутите вдвоём, и ставите об этом в известность третьего - это ваша ЭТИЧЕСКАЯ позиция. Часть позиционирования, часть бренда.

Если вы дома одно лицо, а в семье другое - это часть вашей деятельности. А значит позиционирования.

Брать ответственность на себя очень тяжело. Мы с вами об этом знаем. И очень легко, если вы реально отвечаете за свои дела и поступки, а не просто играете в свою профессию.

То, что я делаю сейчас и всегда - я чётко соблюдаю своё позиционирование!

Я в любой ситуации знаю кем я являюсь, кем не являюсь. Декларирую это открыто. Я знаю что я делаю, а чего не делаю. Да, я резок в суждениях - это моя этическая позиция. Я не принадлежу закрытым цехам и корпорациям. Не поклоняюсь чужим идолам, но при этом соблюдаю правила приличия. Таким образом в чужой монастырь со своим уставом не лезу и если прихожу в чьё-то сообщество вежливо соблюдаю ваши правила, что не означает их принятие! О чём при случае я обязательно сообщаю.

Сразу могу сказать, что я не сразу стал таким умным. Было время, когда я ломал столько дров... Были люди, которых я унижал, топтал и уничтожал. Были сообщества, в которые я врывался как слон и крушил просто так. Было. А может быть и будет.

Вы всегда можете указать мне на любое моё действие. Всегда я услышу от вас ваши претензии, жалобы, мнение. Я его обдумаю, сравню со своим позиционированием и, если будет нужно выскажу свою позицию по данному вопросу. Позиция от мнения отличается как сообщение ИТАР-ТАСС от сплетни, если кто не понимает. За позицию я отвечаю своим брендом. За мнение не держусь. Во мнении могу ошибаться - давайте спорить, обсуждать. Есть очень много моментов, которые просто по разному трактуются.

Но моя позиция, моё позиционирование - это мои внутренние нормы. Они публичны и открыты. Более того, для удобства использования я даже намерен в ближайшее время свести их в единый свод и опубликовать. И главное - я соблюдаю свои принципы. Могу их обсуждать, могу даже менять. Но только сам, лично, по внутреннему убеждению и осознанию. Моё позиционирование - это часть меня, часть моего бренда.

И одна из этих частей - это позиция, что я НЕпсихолог. Это значит я не принимаю никаких внутрицеховых правил любого из пси-сообществ. И, что не связано с первой позицией - я такой один. То есть я един и на работе, и дома, и с любимой, и с клиентом, и с коллегой, и на прогулке, и даже (простите за банальность), в сортире. Я могу по разному себя проявлять, однако мои принципы остаются едиными. Я соблюдаю свой кодекс и отвечаю за свои действия.

Ну и две несколько строк рекламы. 30-31 я еду на конференцию по построению личного бренда. Буду там выступать. Считаю, что тем, кто хочет быть мега-результативным в своей публичной деятельности выстроить свой бренд жизненно необходимо.
Я уже приглашал вас на эту конференцию, когда цена была 1500 рублей за билет. Сейчас она выросла до 3000 и будет расти дальше (до 10000). Поэтому приглашаю пока не поздно, присоединиться. Подробная информация здесь - http://akintsev.com/pp/mant/154

успех, культура, маркетинг, размышления, личный опыт

Previous post Next post
Up