Ой, здрассте)))
Права пациента в европах соблюдаются на все 100,не сомневайтесь)))
Но пациент в европах платит конские взносы в страховую. Счета идут через пациента в страховую или напрямую, по желанию пациента. И чтобы нам в больнице счёт оплатила страхования пациента, мы обязаны документировать всем манипуляции с ним, не задокументируешь, не оплатит, сам дурак. От того сколько манипуляций я совершу зависит моё рабочее место, значит минимум столько сколько прописал врач.
О правах. Пациент в Европе знает о своих правах. Он знает что в любой момент он может позвонить в свою страховку и пожаловаться. Страховки любят оспаривать счета и делают это профессионально, у них это как "спорт" с кучей адвокатов и коучеров. Цепочка: жалоба, эксперт, разборки через руководство(пациент, отделение, тим, выяснения), хорошо если просто лишат бонуса в конце года и предупреждение нарисуют, но для этого нужно быть ну "очень ценным младшим сотрудником" - уже оксюморон)) Обычно за подобную жалобу выставляют бессрочно, с волчьим билетом.
То, что в статье - немыслимо.
Я как-то уже пыталась размышлять об искушении властью медперсонала над не мощными... Не знаю как обучают этому и как осуществляют контроль над этим в России. В европах жёстко, международный стандарт. И на каждую ситуацию есть правила, которые нарушая, показываешь свою некомпетенцию. Ну и зарплаты всетаки в европах другие.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий