Великие классики XX века

Aug 30, 2012 23:43

Или в письмах Ван Гога к брату или в биографии Ван Гога рукой Ирвинга Стоуна были страницы, посвященные непониманию картин художника критиками и зрителями - они расходились с общепринятыми нормами, не изображали «настоящих» людей или реальные пропорции, все знают историю про единственную купленную при жизни картину - это может показаться смешным, но я долго не могла понять, увидеть разницу между этим самым «настоящим» и «не настоящим» изображенным на картине; конечно, цвета очевидны, позы и прочее, но по-настоящему до меня дошло, только когда я прочла (иногда бегло пролистала) 6 томов по истории искусства со времен античной Греции и Рима до - чуть-чуть меня не хватило - наших дней; Ван Гог нереален; такое долгое предисловие служит к сегодняшней выставке (название) «Великие классики XXвека», поименно: Дали, Кандинский, Матисс, Миро, Пикассо, Шагал. Кажется, каждый из них говорит сам за себя, но все равно наблюдать за посетителями по крайней мере не менее любопытно, чем разглядывать картины - каждый раз на выставках, где есть Дали неизвестный в черном 1) рассказывает, что рисовал так же в три года; 2) спрашивает про наше образование, намекая на связанное с искусствоведением; 3) спрашивает может ли это нравиться; Дали - самый не эпатажный, но неизменно удивляющий своими идеями художник, встречает на входе. Дальше - Пикассо, в этот раз с - женщиной в профиль, сидящей на коне: по меньше мере 9 литографий, сериями - от только черного (еще коричневый и зеленый в ногах), через раскрашенное, к заштрихованному; еще есть тореодоры и быки, нарисованные в мягких желтых оттенках и набросками. Потом Матисс, яркий, цветной, и легкий - Миро наоборот грубый, черный и тяжеловесный. Шагал неизменно близкий повторяемостью сюжетов и - Кандинский, серьезный на фоне остальных, отвлеченный, холодный, с прописанными деталями, непонятный или скорее непостижимый. Если закруглять с первыми строками - мы, кажется, так ничего и не поняли, продолжаем подписывать «великими классиками», большинство уходит неудовлетворенными, а многие образы нечитаемы, но нет никакой разницы - так это все красиво.




Дали "Анти-зонт"



Пикассо из серии "Быки и тореодоры"



Матисс "Пучок"



Миро "Абстракция"



Шагал "Вид Парижа"



Кандинский "Большое воскресение"

Миро, Матисс, Пикассо, Шагал, выставки, Ван Гог, Дали, Кандинский, художники, КИЦ

Previous post Next post
Up