Вонг Кар Вай: лучшее (2)

Dec 04, 2011 01:52

Вчера в «Чунгкингском экспрессе» герой первой новеллы сказал женщине в темных очках, что по вечерам темные очки одевают или слепые или позеры или те, у кого разбито сердце. Кинокритик Борис Нелепо во время своей полуторачасовой лекции высказался, что Кар Вай, который как вы знаете тоже всегда в очках, явно не слепой, а если и позер, то совсем немного. Лекция была то ускоряющаяся, то сходящая в шепот, но в основном, можно сказать, что это прозвучал хор в честь господина из Гонконга, причем голосами очень знающими и, не смотря на то, что то и дело заглядывающими в партитуру, в общем и целом довольно уверенно идущими по узким тропам и ломаным мелькающим улицам режиссера. Кар Вай, такой, кажется, знакомый стал теперь еще ближе - Нелепо отличный рассказчик, даже трудный приглушенный свет и душная атмосфера от пришедших в зал-пенал людей, не смазала его речь. Первый ряд оккупировали женщины в возрасте за 60, явно удивившие не только меня, но и организаторов фестиваля - они же единственные задавали вопросы после. Я тут, конечно, не смогу протранслировать все проблемные точки, рассказанные лектором, могу лишь посоветовать вам, если вы еще не, посмотреть Карваевскую короткометражку, снятую для BMW («Слежка», типичная для Вонга мелодичность), клип «6 дней» (по словам Нелепо, Кар Вай был один из тех, кто потом породил всю эту клиповую манеру, так что не удивительно, что и сам режиссер прилагает руку к клипам - эти минуты офигенны), ну и, не показанный, но от себя - еще и короткий метр из альманаха «У каждого свое кино», там этот кусочек Кар Вая вообще одно из лучшего. Еще Нелепо показал монтажный фильм Вонга, смонтированный перед «Любовным настроением», там очевидно влияние на него старых гонконгских фильмов, ну а точнее сказать - видно к чему он в «настроении» стремился и откуда взялась стилизация. В общем, читайте Нелепо, смотрите Кар Вая, напевайте эти замечательные песни из его фильмов.

критики, Вонг Кар Вай

Previous post Next post
Up