Кроме иллюстраций на КРЯКК показывали выставку-лабораторию «Камень-ножницы-бумага» (Дмитрия Крымова), и это такая попытка пересказать театр другим языком и завершить его, сделать из продолжающегося искусства нечто, что можно показывать предметами в течение пяти дней. Каждая часть экспозиции, растянувшейся на полпавильона, относилась к определенному спектаклю, которых увидеть не было возможности, но можно было о них прочитать в сопроводительном листке, и это - то есть спектакли сами по себе, не имели никакого значения. Вещи, бывшие в театре и что-то значащие как декорации, как дополнения, как некоторый сгусток смысла переросли сначала в некую «идею» спектакля (не знаю, верно ли это, но хочется сказать, что в платоновском смысле) - и затем на следующем уровне эти идеи получили свое воплощение в предметах-заменителях: например, многочисленные кофе-вино посиделки, за которыми или рождались мысли о постановках, или происходили репетиции или что-то еще, превратились в кружки, приклеенные к столу, у которых вместо дна - экран с видео, и если посмотреть на стол сбоку, то кажется, что просто кружки стоят, а если сверху - видно как там что-то происходит, какие-то маленькие люди воплощают свои маленькие жизни, и таким образом это жизненное копошение заключено - вместо чая - в кружку.
Еще есть пианино, в котором клавиши нажимаются сами по себе. По стене - черно-белые, очень графичные картины, изображающие людей (иногда без лиц, все достаточно условно), каждая больше двух метров, проходя рядом, можно услышать, они озвучены. В каждую из них встроена какая-то шевелящаяся часть - то есть кроме плоской поверхности изображения есть что-то: хвост кота, палец играющего на музыкальном инструменте, рот, смыкающийся - вверх, размыкающийся - вниз, птички, нарисованные как в детстве галочкой - крутятся, и так далее, и все эти небольшие вкрапления движения завораживают, особенно палец мужчины, елозящий вдоль струн контрабаса, словно это он на самом деле извлекает каждый звук.
Большая платформа с вечно зеленым садом, на которой - иллюстрация спектакля по «Грозе» Островского: начинается с комнаты дома, потом лужайки (на ощупь - искусственный мох), речки, деревья, козочки-барашки, идиллия, и тропинка, по которой бежала главная героиня - в самом конце обрыв и такое страшное устройство, имитирующее молнию. Если смотреть издалека, кажется, молния повторяет фигуру бегущего человека, уж не знаю специально ли это, но в этой молнии вся «гроза», героиня-гроза, и то, что она высекается каждую минуту - пугает. Можно еще у каждого стола одеть наушники и послушать текст, иногда - поднести фотографию под лупу и прочитать то, что написано невидимыми чернилами, иногда выдвинуть ящик и найти там кучу черных перьев, которые как только ящик приоткрывается, начинают вываливаться и в этой черной пушистой бездне, прячущейся в деревянном «гробу» есть что-то зловещее, еще можно порыться в столярных ящиках, ну и так далее, какая-то большая мастерская, уловимо обаятельная, не всегда понятно зачем, но хочется рассматривать.
(на моих фотографиях не видно идущего человека, простите, поверьте на слово)