(no subject)

Jun 20, 2013 23:59

В рамках театрального фестиваля показали странный уличный спектакль, перформанс из красок, солнца и воздуха. Голос за сценой обещает историю Орфея и Эвридики, рассказанную клоуном - на установленную сцену-стену перед ступенями музея «выходят» несколько подвешенных в воздухе людей. Все это больше похоже на кино, чем на что-то еще - перед глазами зрителя находится квадрат, и глаза ограничиваются рамкой (кадра), внутри постоянно движутся картинки. Изменяются не только герои, но и фон. Под палящим выжигающим солнцем действие порой кажется бессмысленным, порой слишком простым, порой все-таки невероятно красивым. Дает оно, в первую очередь, ощущение именно кинематографическое, чего не может передать ни одно другое визуальное искусство - зрителю кажется, будто это он летает, а не актеры. Сопричастие, которое испытываешь, глядя словно сверху на происходящее: полотно вместо пола, маленькие человечки движутся где-то «внизу», пока ты «сверху». Они даже сидят за столом, бредут под дождем - пока ты облит солнцем - ощущение обмана колоссальное, которое разрывается иногда третьим измерением горизонтальной сцены, куда так или иначе приземляются-приходят герои. Для действия ты - небо. Пространство пола и потолка куда-то теряются, и остаются другие плоскости - если бы люди, сидящие перед тобой, поменьше шевелили головами, наверное, остались бы только облака и летающие (ползающие) фигурки.

Кроме того, смотреть, как меняется полотно, служащее фоном, даже интереснее, чем ощущение пустоты в районе солнечного сплетения. Там два лица - история про Орфея и Эвридику, или три лица - история про Орфея и Эвридику, рассказанная клоуном, так и не дорисовывается до конца. Сложно спорить с возникающим ощущением, будто перед тобой импровизированно появляется картина - не придуманная кем-то заранее. Коллективное творчество людей с кисточками (один из них даже загорелся, пока остальные дымились оранжевым) приводит к проявлению новых черт, и лица с пустыми глазами теперь вдруг смотрят - так абстракция становится четче, тем самым метафорично охватывая весь Walldance. На стене танца появляются отпечатки ног - свежая краска, и проследить трансформацию картин становится важнее, чем проследить трансформацию движений.






театр

Previous post Next post
Up