В этой книге между строк спрятан настоящий бог

Mar 31, 2010 14:05



Пока у меня был сломан компьютер (только я ремонтирую его 3-4 раза в год и каждый раз компьютерщики не знают неделю, что с ним делать?), прочитала последнюю крупную книгу Генри Миллера «Книга о друзьях», такая почти биография сквозь призму портретов друзей и многочисленных женщин (и велосипеда). Скажу вам кто мой друг и вы поймете кто я - вообще довольно типичное жизнеописание, которое начинается с детства, заканчивается женщинами, а между этим талантливо и легко рассказаны самые значимые моменты. У меня, наверное, талант начинать не с тех книг, если охватывать взором все творчество автора, но даже сквозь эти строчки виднелась действительно важная фигура, теперь пойду обратным ходом в самое пекло - «Тропик Рака», «Сексус» и пр. Прочитала тут еще мимоходом его эссе «Мир секса» - самое, наверное, большое достоинство автора это очень легкий слог, такое совсем классическое использование слов и предложений.

Конец месяца завтра, подведем итог прочитанного - в марте был еще Кафка и его «Замок», две детские книжки («Сдобная Лиза» и «Сказка с подробностями») и «Жизнь взаймы» Ремарка. Ремарк не произвел на меня должного впечатления, основная претензия - очень обычная история, ничего особенного я не увидела, хочется копать глубже, а он выставляет рамки какого-то очень притянутого морализаторства, хотя такое ощущение, что противоречит сам себе.

Детские книги - прекрасны. Я не дочитала в детстве таких вот историй (может правда на все повлияло детство и я из-за этого такая замороченная), поэтому с помощью подруги погружаюсь в детство сейчас. Ну прекрасно же: «Жила-была тучка. Она была ужасная плакса. Утром она плакала оттого, что светло. Вечером - оттого, что темно. В понедельник - что далеко до воскресенья. В воскресенье - что надоело отдыхать.» Ну и так далее. «Сказка с подробностями» - Остера, отличный пример того как нужно сочинять истории, цепляясь за детали; к финалу на глазах вырисовывается целая книга, начатая будто двумя словами - это поражает.

Больше всех впечатлил Кафка, хочется верить, что я его поняла. «Замок» с ударением на первый слог, о конфликте личности и государства (лежит на поверхности), об одиноком человеке и о том, как необыкновенная личность прорывается (скорее не прорывается) сквозь армию обыкновенных. Никогда не читала еще книг с такой конструкцией - сплошные диалоги-монологи, все события даются либо в пересказе, либо в ощущениях, минимум действия и все равно строчка за строчку цепляется - это как раз тот случай, когда сел почитать чуть-чуть, а прочел сразу всю книгу.

А Миллер, кстати, еще и рисовал:


Кафка, книги, писатели, Миллер, итоги, мнение

Previous post Next post
Up