Как несложно определить, жанр фильма находится на стыке мелодрамы и комедии- что само по себе удивительно, режиссеры обычно не смешивают эти ингредиенты, потому что они совсем разные, и плохо дополняют другу друга: в комедии мы хотим посмеяться над простенькими веселыми ситуациями, над всякими смешными сторонами жизни героев, а в мелодраме тон задает все -таки драма: тут уже речь идёт о серьёзных чувствах, и серьёзных же страданиях.
Но в данном случае получилось нечто… нечто достаточно житейское, и потому - как ни удивительно, жизненное. Рассказ проиграл в «коэффициенте искусства», но зато на сколько-то поднял «коэффициент узнаваемости»: в обычной жизни зрителя обычно и господствует такая вот солянка, когда неожиданно смешной или нелепый эпизод, что то случайное или необязательное приобретает важную роль, а потом становится источником настоящих нешуточных переживаний, вплоть до страдания.
На руку тут и незамысловатость интрижки- тут не надо помнить, как «Санта-Барбаре» какую-то супер-многосерийную многоходовочку, все просто, и вполне запоминается первого раза. И те мне менее- место для неразгаданной остаётся, зритель уходит в недоумении, и есть о чем поспорить после просмотра - то ли вот Люда в самом деле полюбила красивого простака Геннадия, то ли она все-так сверх меры легкомысленно, и по прежнему даст себе волю всерьёз увлечься Андреем; Правильно ли поступил Геннадий, уехав, не попрощавшись, с полюбившей его женщиной, справедливо расценив ее поведение как предосудительное, то ли наоборот, он сам «перегнул палку» и взревновал Людмилу, в общем-то, на почти ровном месте ( сам разрешил же ей потанцевать с Андреем!).
Комедийные шутки- с всякими приставучими автолюбителями, заехавшими в реку, с автопогоней или забывчивой теткой- сейчас смотрятся, конечно же, несколько натянуто. И мало смешно; но если вспомнить советскую аудиторию того, 1982 года, то надо помнить, что на большее она вряд ли рассчитывала, ведь в те времена даже у гения советской комедии Гайдая шутки в его «Спортлото-82» были того же уровня.
Актеры - так все чудесны. Никто не мэтр, но играют неплохо, все красивы, и в общем-то амплуа для них подобраны без ошибки; тут претензию можно высказать разве что к исполнителю роли водителя рефрижератора Баадуру Цуладзе: все-таки слабо верится, что водитель большегруза имел бы такой и рыхлый. И добродушный вид… зато вот его «коллега» - водитель грузовика в исполнении Мызникова - так у него попадание в точку не то, что бы натуральное, а просто-таки натуралистическое: те, кто помнит типажи водителей того времени, соврать не дадут.
Каким-то тупиковым оказывается эпизод с клянчившим деньги на фотоаппарат фотолюбителем: ну понятно же. Он придуман для того, чтобы показать широту души и доверчивость Геннадия, впечатление от которых стало бы одним из первых шагов к зарождению в душе Людмилы симпатии к нему… но! Если зритель не знает напрашивающегося продолжения, то есть того, что фотолюбитель- именно честный человек и спешит расплатиться, то вектор поворачивается, и тогда Геннадия можно рассматривать как легковерного остолопа.
А вообще… вообще поражает сходство како-то одинаковости «мечт», одинаковости представления о правильности представления о препровождения отпуска что у , к примеру, американской, что у советской молодёжи: это обязательная поездка в собственной машине, в тёплое время года в экзотические края. На воды (океан-море- «озера»), отдых - так в обязательно случающимся по пути «кемпниге» ( удивительно, но там места почему то есть, а вот в гостинице - так обязательно нет), если уж питаться - то в большой весёлой компании такой же молодёжи, с легким спиртным, под энергичную, бодрую музыку ( да и танцы в принципе, аналогичны, американец в русской компании, или русский в среди американцев не растерялись бы), что бы вас окружали сногсшибательной красоты девушки, и подтянутые, спортивного вида улыбчивые друзья, одетые так, как будто се неделю назад прибыли из заграничной командировки ( не купите вы подобного в советских магазинах, и не мечтайте!).
Сплошной праздник жизни! А среди него - буквально за пару часов падающий с верха блаженства главный герой- который в день своего рождения уже готов сделать предложение полюбившейся красавице, и вынужденный бежать от такого, как ему представляется, позора6 одному коротать время за замечательно сервированным столиком. Среди музыки и танцев, и смотреть, как потихоньку поднимаются пузырьки со стенок бокала не выпитого девушкой шампанского, в то время как сама она тает в руках незнакомца, и забывает и о времени, и новом любимом…