Нет, я всё-таки сбил замочки с ящика Пандоры, написав о безумных картинках ИИ в области домашнего дизайна. Теперь во всех социальных сетях (ну и в рекламе) мне сыпятся картинки с изображениями кухонь без холодильников, печными трубами, висящими в воздухе и безумными лестницами.
Делать нечего, я задумался, почему это так устроено. Ведь я обежал несколько стран (виртуально) и должен доложить, что не только русский человек, живущий в типовом сборно-shitовом домике, клюёт на все выдуманные изыски и чужое хюгге.
Нет, избалованные порядком немцы пишут: «Как это прекрасно, я хочу здесь жить», Американцы тут же спрашивают «Почём?». Французы восхищаются нечеловеческими интерьерами.
Самое интересное - те триггеры, которые нажимает изображение (Я понимаю, что это неловкая фраза, да.)
Во-первых, кухня всегда на этих картинках прибрана. Нет такого, что посередине, в куче рассыпанной крупы, валяются кот с собакой. Надо, кстати, заметить, что искусственный интеллект пока не запрограммирован на практичность: большая часть шедевров дизайна такая, что зае...шься их мыть (Это касается не только столешниц из полированной секвойи, но и окон.)
Во-вторых, картинки домов привязаны к золотой осени, в багрец и золото одеты вкруг леса, но х... проссышь, как жить в этом уединённом доме зимой или когда зарядят дожди.
Какова инфраструктура? Где пошлый электрический провод, есть ли крышка септика, или принцессы не какают? Что станет с окнами вровень с рекой во время половодья?
И, опять же, кстати: в прекрасных интерьерах спален и гостиных совершенно не предусмотрены радиаторы отопления. Искусственный интеллект норовит нарисовать огромную печную трубу не внутри дома, а где-то сбоку, на улице - обогревающую окружающее пространство. А то и, бывает, она торчит из крыши, а под ней нет печи. Ну и уж совсем прекрасно, когда труба утыкается в потолок антресолей - прямо в кровать.
Искусственный интеллект работает с геометрическими образами, а не с сутью вещей, он похож на безумного прораба, строящего новою потёмкинскую деревню в последний день перед дедлдайном. Вот что-то пылит по дороге. Это обыватель - сделаем ему красиво.
В-третьих, там страдают размеры. Они именно что нечеловеческие: двери слишком узки, шаг ступеней лестниц не приноровлен к человеческому шагу (к тому же ИИ всё время хочет заставить их цветочными горшками), а стулья рассчитаны на безногих.
Чувство прекрасного распространяется не только на пейзажи. Искусственный интеллект где-то услышал, что люди любят отраженние в воде. Оно, отражение, сразу удваивает духовность снимка, и вот ИИ радостно рисует картину «Акрополь». Вот тебе, обыватель, прекрасный Акрополь. Ну и заодно - его отражение. Всё равно: тебе что Акрополь, что прудик в Вашингтоне, будет тебе отражение - и фонари.