Крокодил 1987 № 2(1190) " Не женского ума дело, или в дебрях "Ирангейта"

Mar 12, 2024 14:00


НЕ ЖЕНСКОГО УМА ДЕЛО, ИЛИ В ДЕБРЯХ «ИРАНГЕЙТА»

Телефонная пьеса в одном акте

Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а:

ТИМОТИ ФЛОП-ответственный чиновник одного из федеральных учреждений в Вашингтоне.

ЛИЗ - его жена, домашняя хозяйка.

Родные и близкие четы Флопов.

Сцена поделена на две части. В левой половине - служебный кабинет Тимоти Флопа. В-правой-гостиная в доме Флопов.

Раздается телефонный звонок.

Тимоти снимает трубку.

ТИМОТИ. Алло, Флоп у телефона.

ЛИЗ (возбужденно). Тим, скажи - ты уже видел иранцев?

ТИМОТИ (в замешательстве отстраняет от себя государственные бумаги). Что? Какие еще иранцы?

ЛИЗ. Дорогой, ты что, не смотришь сейчас телевизор?

ТИМОТИ. Дорогая, в чем дело? Я работаю. Объясни толком, что случилось?

ЛИЗ. Тим, по-моему, стряслось что-то ужасное. Мы тут все места себе не находим. Тетушка Джу случайно наступила на слуховой аппарат, и она вне себя, потому что не может уследить за событиями.

ТИМОТИ. Послушай, Лиз, это невыносимо. Сколько раз нужно говорить, что на работе я занят,

за-нят. Сейчас, например, я готовлю выступление нашего представителя по поводу этой дурацкой истории с Ира... ммм... и раньше полуночи домой не приеду.

ЛИЗ. Тим, не клади трубку! Телекомментатор только что сообщил страшную новость. Я, правда, не совсем поняла, в чем суть, потому что отвлеклась буквально минут на десять, когда пришла Габриэлла с пуделем. Беднягу замучили блохи... Он произнес нечто невообразимое!

ТИМОТИ (злобно). Говорил я тебе, чтобы ноги этого пса не было в нашем доме! Что он все-таки сказал?



ЛИЗ. Он огрызается. Тим! (Переходит на шепот). Кажется, иранцы уже 18 месяцев вмешиваются в наши внутренние дела! Слышишь, они вступили в контакт с какими-то «умеренными элементами», снабжали их оружием и поддерживали их «тайно и в специальных целях», чтобы свергнуть наше правительство. Мало того, они хотели обменять это оружие на каких-то заложников. Скажи, дорогой, «умеренные»-это демократы, да? Это значит, иранцы помогли им победить на выборах в конгресс?

ТИМОТИ. Ерунда какая-то. Подожди, я свяжусь с ребятами, которые следят за телевидением. (Пауза). Ты слушаешь? Вы с тетушкой Джу, конечно, все перепутали. Это комментатор просто так выразился,для доходчивости. Это у него такой дурацкий ораторский прием. Он спросил участников телевизионной дискуссии, понравилось ли бы им, если бы Иран вступил в тайные сношения с какой-нибудь группировкой в Вашингтоне и продавал ей оружие, вот и все. Слава богу, на самом деле все было наоборот.

ЛИЗ. То есть как это наоборот?

ТИМОТИ. А вот так. Поняла?

ЛИЗ (неуверенно). Поняла. Вот тут тетя Джу вырывает у меня трубку...

ТЕТУШКА (громко и нарочито бодро). Тимоти, мальчик, не волнуйся. Послушай, что скажет тебе твоя старая тетя. Это еще хорошо, что иранское оружие попало к демократам, а не к кому похуже...

ТИМОТИ (покраснев от натуги, кричит в трубку).Я вам обеим английским языком говорю: не вмешивались никакие иранцы ни в какие наши дела!

ТЕТУШКА (обиженно). Напрасно ты так кричишь.У тебя повысится давление. Я и не спорю-демократы тоже хороши.

ТИМОТИ. Какие, к черту, демократы? Это мы продавали оружие, а деньги переводили банда...

повстанцам в Никарагуа. (Испуганно). Хотя нет, постойте, вы меня неправильно поняли. Я ничего не говорил о «контрас». Тетушка Джу, ты ведь не расслышала, что я говорил?

ТЕТУШКА (мстительно). Все я отлично расслышала.Передаю трубку Лиз.

ТИМОТИ. Лиз, я сейчас объясню, как все было в действительности. (Бормочет). Как там в официальной речи? Ага, вот. Крикни тетушке: «Мы стремились установить дружественные отношения с Ираном». Ясно теперь, надеюсь?

ЛИЗ. Ясно, дорогой, ясно, только не волнуйся. Значит, мы хотим снова дружить с Ираном, а он за это нам продавал оружие?

ТИМОТИ. Невозможные люди эти женщины. Ну подумай сама, какое к черту оружие мог нам

продавать Иран? Им самим не хватает ни пушек, ни ракет, ни самолетов. Вот мы им и помогли... То есть нет. (Читает). Мы «направили в Иран символическую партию оружия, которая не могла оказать никакого воздействия на ход ирано-иракской войны». Что тут у меня еще есть по этому поводу? (Читает). «Мы никогда не говорили, что не поставляли оружия в Иран». Так, а вот еще: «Наше эмбарго на продажу оружия Ирану остается в силе». (Неуверенно). Что-то здесь чуть-чуть перепутано, кажется...

ЛИЗ (оживленно). Тим, тут пришла Клэр Трукасл, она где-то слышала, что наши подарили иранцам торт и библию - как мило, правда? И что там еще, Клэр? Несколько кольтов для иранских руководителей? Представляю, как они были рады!

ТИМОТИ. Хм, да нет, честно говоря, не очень. Но мы им отправили кое-что посущественней. (Листает документы). Ну, ракеты зенитные, запчасти... миллионов на десять... нет, шестьдесят... или сто... В общем, один самолет с военной техникой... или двадцать... (огорченно). Черт, везде по-разному!

ЛИЗ. А торт и кольты зачем?

ТИМОТИ. Ну, это-политика, тебе не понять.

ЛИЗ. А оружие?

ТИМОТИ. Сейчас прочитаю, раз ты сама не следишь за выступлениями наших лидеров. Так, во-первых: военные поставки были нужны, чтобы подружиться с правительством Ирана. Во-вторых, чтобы помочь его свергнуть. Дилетантам, конечно, не разобраться. Ага: чтобы спасти жизни заложников в Ливане. Вот, постой, еще нашел. Это важно. Запомни: поставки не имели никакого отношения к заложникам. А теперь главное: продажа оружия должна способствовать прекращению ирано- иракской войны!

ЛИЗ. Тим, ты устал. Представляешь, ты только что сказал, что продажа оружия поможет окончить войну.

ТИМОТИ. Вовсе я не оговорился. Именно так. ЛИЗ (в некоторой растерянности). Ах, вот как? Кажется, я начинаю понимать. Милый, извини, что мы донимаем тебя расспросами, но вот тут еще Габриэлла с пуделем очень переживает за нашего президента. Скажи, он ничего не знал? Не подозревал, что творят у него под боком?

ТИМОТИ. М-мм, не совсем так. Он в какой-то степени догадывался. Даже можно сказать, был

немного в курсе... В общем-то он сам и отдал приказ о проведении операции. В письменном виде. Но зато о существовании счета в швейцарском банке, куда переводились деньги за проданное оружие, он не знал.

ЛИЗ. Ну, тогда он ни в чем не виноват.

ТИМОТИ. Правильно! Ты делаешь успехи. Теперь осталось убедить в этом остальных наших сограждан.

ЛИЗ (польщенная похвалой). Ты знаешь, дорогой, мне кажется, что я усвоила основной принцип. Если мы помогаем «контрас», то это для того, чтобы избежать насилия и террора в Центральной Америке, Пиночета поддерживаем, чтобы в Чили восторжествовала демократия, Гренаду оккупировали, чтобы дать свободу ее народу, дружим с ЮАР, чтобы покончить с апартеидом, вооружаем Израиль во имя дела мира на Ближнем Востоке, сами вооружаемся до зубов, чтобы достичь разоружения, а если плюем на свои собственные законы, то исключительно в целях защиты правопорядка в нашей стране.

ТИМОТИ. Боже правый! Что ты мелешь? Нет, не женского ума это дело.

Короткие гудки. В наступившей тишине слышно, как почесывается пудель.

Занавес.



Previous post Next post
Up