Про театральную геронтократию ( по А. Мироновой)

Feb 15, 2023 07:00


У меня тут в связи с, вроде как, лишением Лии Ахеджаковой ролей в "Современнике", назрел снова разговор о застое и болоте. Скажите, пожалуйста, а почему у нас вообще в театрах так много глубоких стариков?

Лет двадцать назад это еще не было нормой, а потом застой поглотил и театр. Советские актеры, которым годами лили в уши, что они наши легенды и таких больше не делают, уверовали ведь в это. Люди теперь живут долго, актеры - тоже. Причем, и звезды, и не звезды. И уходить из театра вовремя стало немодно. Сколько теперь в театрах неприлично пожилых актеров? Басилашвили и Фрейндлих по 88 лет, они оба играют, в БДТ вообще море актеров 80+. Талызиной столько же, она играет и постоянно жалуется, что ползает по сцене. Максаковой 82 года, у нее девять спектаклей, все очень посредственно. Недавно обсуждали "Царя Эдипа", кто-то из читателей упомянул этот спектакль с Максаковой. Я как раз видела (в записи): ну больно смотреть. И на Басилашвили больно.

А Доронина? Ей было почти 90 лет, когда она воевала за свое кресло. В итоге кое-как спровадили на должность президента театра.

Эти люди на полном серьезе говорят: "Я - легенда". И отказываются уходить. Театры государственные, держат этих актеров, роли им выдумывают, репертуар сочиняют. При таком подходе через 10-15 лет в театрах большая часть трупп будет 70+. И как играть? Что играть?



Есть же хорошее русское выражение: "Пора и честь знать". Многие не знают. Из театра не вытолкать. Ахеджаковой 82 года. Без всякой политики пора бы уже завязывать с театром.

Фото: uznayvse.ru



Previous post Next post
Up