Вот вам торт на вентилятор, или аспект современного масс-сталинизма ( по Баунову)

Dec 30, 2019 07:00

Чего не понимает простой человек про репрессии, когда хвалит Сталина? Простому человеку кажется, что Сталин - это тот, кто сейчас расстрелял бы и сослал Медведева, Набиуллину, Чубайса, Сечина, вице-премьера по социалке Голикову, министра здравоохранения Скворцову, министра экономики Орешкина, главу московского Диптранса Ликсутова, мэра Собянина, ( Read more... )

Leave a comment

patriot_af December 30 2019, 09:31:50 UTC
А еще, нужно глянуть предпосылки "красного террора" и мы с удивлением увидим, что это был общественный запрос. Не Сталин посадил вашего деда, а соседи по подъезду. Не Большевики уничтожали церкви, они просто подсели на этот тренд.

Reply

monetam December 30 2019, 11:01:01 UTC
Э... и да. и нет. Скажем, "Большому террору" все эти доносы только мешали. А вообще, конечно, Органы были рады добровольной помощи.

Reply

patriot_af December 30 2019, 11:29:04 UTC
Вы бы посмотрели бы что творилось в деревнях в 20х годах, как сельчане "раскулачивали" своих соседей, по собственной инициативе....Лет пять или семь назад, я читал документы губ. чека, касаемых этому вопросу. Собственно сквозной линией этих документов была растерянность. Чекисты не понимали, как к этому относится. С одной стороы это откровенный бандитизм, с другой стороны - классовая борьба. И бездействовали, в ожидании инструкций.

Reply

monetam December 30 2019, 11:40:57 UTC
Ну так мы с вами про достаточно разные вещи пишем.
Вы - про классовую борьбу с деревне, там раскулачивание было возложено на местные силы, и то - ограничено контрольными цифрами высылок; прибавьте к этому то, что после раскулачивания вал доносов спал, потребности в них такой уже не было, цель была достигнута; всё плавно перетекло в исполнение "Закона 8-8" а там была человеческая зависть и сведение личных счетов, а не классовая ненависть.

В моем случае же - Большой Террор. Там уже жестко определены, и потом лишь скорректированы цифры сажаемых-стреляемых, ни на какие доносы это рассчитано не было. Доносы там и в самом деле приходились порой к месту, но - прекрасно бы обошлись и без них.

Reply

patriot_af December 30 2019, 11:46:17 UTC
Нет. Я думаю, что не про разные. Это все цепочки одной цепи. Просто грабили соседей, а чаще хуторян, обзывая кулаками всех у кого можно было забрать корову. Мне тогда еще, кто то из друзей сказал, что подобную анархию, можно было остановить только большой кровью.

Reply

monetam December 30 2019, 11:55:39 UTC
Нет, мне именно для этого поста "общая цепь" неинтересна.
Мне интересны прилагаемые, достаточно конкретные методы к каждому случаю.
Ну а с коллективизацией - ну так вот и получилось, что одних выгнали к чертям, дом их отобрали под фельдшерский пункт или сельсовет, церковь - под двор МТС, и - в итоге материально никто не выиграл. Хотя результат в виде морального удовлетворения от того, что теперь " никто лучше не живет", был у многих.

Reply

patriot_af January 9 2020, 09:18:42 UTC
Это особенности традиционного именно Российского крестьянского менталитета. Крестьянский общинный уклад, пропущенный через православие. Он до сих пор не изменился и ни куда не делся. На селе в деревнях нельзя (строго нельзя) жить лучше чем соседи. Иначе ты моментально-изгой. Хуже тоже не желательно, но это община потерпит. Даже будет помогать как юродивому. Но лучше не дай бог. Собственно чтоб не жили лучше - это все оттуда.

Reply

monetam January 9 2020, 10:03:11 UTC
Да, увы, это так.

Reply

caith_sith January 6 2020, 14:35:50 UTC
С законом 8-8 сложно. Судя по тому, что я читал, там тремя колосками, как правило, и не пахло.

Reply

caith_sith January 6 2020, 14:31:35 UTC
Красный террор был ответом на Белый террор.

Reply

patriot_af January 22 2020, 08:48:46 UTC
17 мая 1922 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190).

«…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».

Reply

caith_sith January 22 2020, 20:49:13 UTC
Белый террор начался ранее.

Reply

patriot_af January 23 2020, 10:11:40 UTC
Ранее чего ))))))

Reply

caith_sith January 23 2020, 21:21:20 UTC
Раньше появления той цитаты от Ленина, которую вы привели.

Reply

patriot_af January 24 2020, 05:47:09 UTC
Ой, да. Вам виднее чем ленину

Reply

caith_sith January 24 2020, 10:19:55 UTC
Белый террор начался в 1917-18 году.

Reply


Leave a comment

Up