Aug 14, 2012 00:09
Она простая продавщица фруктов-овощей из киоска на улице. Улица тоже самая простая, не в центре и не на окраине. Да и город ничего из себя примечательного не представляет, фабричный, такой город. И в прохожих нет ничего примечательно, возможно, где-то и празднуют день строителя, но это далеко, километрах в семи, ближе к центру, но не тут. Тут суббота, все с пивом и без задних мыслей, но с явно выраженной целью на сегодняшний вечер.
- Можно мне, пожалуйста, арбуз маленький, мне одному его кушать. - обращаюсь я к не.
- Ой, а у вас наверное праздник какой-то?
- Да нет, просто так.
- Ой, какой же вы молодец, как же это здорово, как это правильно! - летит мне из-за той стороны прилавка.
Признаться честно, не сразу понял, что к чему. Почему это я вдруг стал молодцом и почему вызвал у продавщицы такой эффект. Лишь потом до меня доходит, что стою я в рубашке, в руках у меня букет и в глазах явное отвращение к алкоголю в руках прохожих.
Выбираем с ней арбуз, она залазит в коробок, чтобы достать самый маленький и спелый, на её взгляд, арбуз. И от туда продолжается то самое.
- Как же ей с вами повезло, какой же вы всё-таки молодец. Ой, счастья Вам. Да побольше бы таких людей, как вы!
Я лишь стою и со всем соглашаюсь, молча. Ну как мне ей сейчас сказать, как прервать такую искреннюю радость в глазах человека. Как мне ей сказать, что я с радостью был бы в футболке, но она грязная лежит у меня в сумке, потому что я полночи провёл на асфальте. Полночи я бил головой столбы, отрывал таблички, вёл себя крайне не адекватным образом, потому что был чертовски пьян. На асфальте лежал, потому что друзья, которым очень на меня не наплевать пытались меня успокоить.
- Счастья Вам, дарите ей по чаще цветы, кушайте арбуз.
Как мне сказать ей, что арбуз я купил, чтобы занять себя на целый день, чтобы упиваться рефлексией, чтобы что-то себе купить, чтобы не на едине с собой сейчас оказаться, чтобы восстановить потребность в воде, чтобы...чтобы... у меня было 100 чтобы, которые отличаются от простых причин покупки арбуза.
- Сдачу не забудьте! - Улыбается и продолжает меня хвалить.
Как мне сказать ей, что цветы я купил лишь потому, что ночью прыгнул на девочку, уронил её и повредил мизинец, трещина - гипс. Цветы я купил специально для неё, чтобы извиниться, но дома её не оказалось. Как мне сказать ей, что до этого вторую девочку я напоил до чёртиков. Как мне сказать ей, что в тот момент я хотел в монастырь. Как мне сказать ей, что в тот момент на улице не было приличных людей, ни одного. Как мне признаться себе, что возможно у бомжа, рядом с подъездом у дома по номеру семь возможно на тот момент было больше нравственности и морали, чем у меня?
И я ушёл, со своей правдой.
Через три дня мне нужно было купить у неё дыню для мамы. Продавщица узнала меня.
- А вы знаете, я мужу сказала, что вы просто так цветы купили, какой вы молодец. Что он мне на день рождение не всегда, а вы просто так. Она наверное достойная девушка?
А я стою, в пиджаке, в чёрном галстуке, со своей правдой и не смею прервать её веру в чудо.
- А мой муж мне говорит, что когда вы родите трёх детей, то перестанете цветы покупать своей девушке. Но я ему не верю, если сразу начал без повода, то и будете так делать. Счастья вам...
Больше я в этот киоск не возвращался, ведь там умерла моя правда во мне, но хоронить её я не осмелился.
Я посадил в неё надежду в себя и веру, может чего из этого и вырастет.