Feb 27, 2013 13:37
у меня от комментариев и безмерное удивление, и новые вопросы.
Итак, по пунктам.
1. Имущественные права ребенка. Заявлено, что ребенок имеет на сладости те же права, что и взрослые.
Скажите, а почему именно имущественные? А почему не дать трехлетке или шестилетке все остальные права сразу? И паспорт? Может, потому, что он еще не способен, не созрел принимать некоторые решения в своей жизни? А так же не понимает ценности материальной многих вещей?
Имущественное право на продукты - это право ими не только владеть, но и распоряжаться. То есть есть. То есть мы тут же переходим к праву распоряжаться своим здоровьем. Как быть с родительской обязанностью за этим здоровьем следить?
Способен ли 6-летний ребенок обеспечить себе зоровый рацион, или это все же родительская обязанность?
Способен ли чистить зубы после каждого поедания своего имущества?
Высказывайтесь.
А даже если отставить в сторону сладости, просто право распоряжаться любыми продуктами. Мама купила продукты для приготовления ужина. Самое деликатесное из них дети съели, по праву съели, они ж на все имеют право, что в холодильнике. Из чего готовить ужин? Или взрослым съесть только пустой рис?
2. "Если ребенок ворует, значит, ему этого не хватает, и нужно дать ему это в полной мере, чтобы не было потребности воровать"
Правда? Много тех, кто так думает?
А где граница? Когда он перестанет рассчитывать на получение всего, что хочет?
Нет, чтобы вы поняли, я сильно против лишних ограничений. Моим детям можно драть штаны в играх, прыгать в лужи, хоть зырываться в грязь на прогулке.
Можно пачкать кухню с условием потом ее убрать )
Знакомая, детский психолог, сказала, что ставила меня в пример клиенткам, которые чрезмерно ограничивают детей.
Но давать ВСЕ, чтобы он это не воровал? Все, чего ему хочется?
У меня давно совершенно другие страхи: наши дети настолько привыкли получать все, чего хотят, не осознавая ценности приобретений, что я всерьез опасаюсь, как они потом будут жить.
Уже не одну взлослую женщину видела, чьи дети в 16, 18 требуют ноубуки, айфоны и прочее. Они привыкли все иметь просто так. Они требуют, ставят условия.
Это нормально? Так и должно быть? Или вы уверены, что при таких методах вырастут всепонимающие лапочки, которые, как только смогут, кинуться обеспечивать себя самостоятельно?
3. Хочу примеров из жизни.
Я ж не спроста написала про личный опыт. Покажите мне живого успешного человека, которого растили именно так:
все можно
все дают, что хочет, чтобы не воровал
никаких наказаний
никаких ограничений общения в случае, если....
только ласковые разговоры, проникновенный и убеждающие
Потому что я, знаете ли, не теоретик. Покажите мне, что это работает, и что случай не единичный. До тех пор все лишь разговоры в пользу бедных.
ФОрмирование личности - не то, что можно пустить на самотек, потому что в книжке так написано.
Вот меня воспитывали, запрещая брать, что нельзя. Это реальный случай и живой человек. И многих моих друзей так же. И ничего, нормальные получились. Не преступники, не иждивенцы, не сплошная психологическая травма.
Естественно, что этот метод я всерьез рассматриваю, как работающий. Многих знакомых мне сверстников воспитывали так же.
При этом я всю свою жизнь учусь. И воспринимаю новое. И меняюсь. Но когда меня учат новому в бизнесе, я прошу, помимо теории, показать, где и как это работает. До тех пор извините )
Масса людей рассуждает о том, как делать рестораны, но слушаю я только тех, у кого они есть и работают. Вот то же и здесь. Поэтому поделитесь примерами, пожалуйста.
Если вы растите так своих детей, то делать выводы можно, согласитесь, только лет в 20?
дети,
человековедческое