Вот
здесь я вас спросила, как вам удобно получать информацию об алкогольных напитках в ресторане. Абсолютное большинство ответило, что хочет знать объем порции и стоимость этой порции.
То есть, если покупаем бутылку вина, надо знать сколько стоит бутылка вина.
Если хотим выпить поллитра, интересно, сколько стоят поллитра
Если хочется 50 г, то хотим знать стоимость 50 г
И к радости всех рестораторов постановление от 21 августа 2012 года №842 разрешит нам именно так указывать цены в меню.
Я обещала рассказа, а как было ДО 21 августа 2012 года. А было очень интересно: не важно, каким объемом мы продаем алкогольный напиток, в меню мы обязаны были указывать стоимость 100 (!!!) г этого напитка. Вот именно 100.
Нет, можно, конечно и другую информацию указать, но вот цену 100 г будьте любезны.
Если бы практически все рестораторы не пришли к тому, что меню (настоящее, законное!) печатается на бумажках А4, нечитаемо, непонятно нормальному человеку, висит себе в файлике на стенде, а то, что подается гостю за столом, является рекламным материалом, вам бы официант подавал примерно следующее:
В прейскуранте печатаются четыре графы: в первой проставляются наименование напитков, во второй - емкость бутылки (0,25; 0,33; 0,5; 0,75 и т.д.), в третьей - цена за всю емкость бутылки, а в четвертой графе - цена за 100 г.
Минимальные требования к оформлению меню и прейскурантов, а также ассортименту продукции в предприятиях общественного питания различных типов и классов приведены в таблице 1 ГОСТ Р 50762-2007:
То есть мы обязаны указывать объем бутылки для любого алкогольного напитка, коньяка того же ХО, при том, что ни один нормальный человек не покупает его в ресторане бутылками.
А на элитные вина, которые подаются только бутылками, мы обязаны указывать стоимость 100г
Что за этим последует? Правильно: клиент потребует 100 г элитного вина. Потому что если есть в меню, обязаны налить. А остальное, видимо, вылить, потому что через два часа оно перестанет стоить своих денег. А через восемь - любых денег.
В итоге мы изголялись, как могли. Придумывали разные "рекламные материалы" и настоящие официальные меню для стендов. Кто-то не изголялся и платил штрафы.
К чему я это все пишу. Мне бывает чрезвычайно обидно встречать повсеместно высказывания о том, что в России нет нормальных ресторанов, потому что рестораторы наглые, ленивые, тупые жадные хапуги.
И очень хочется донести другое: в России нет и не будет недорогих и очень интересных ресторанов до тех пор, пока директор вынужден заниматься вот такой вот ерундой вместо того, чтобы придумывать красивую форму официантам, программы обучения, вводить сезонное меню и так далее. Вы только не подумайте бога ради, что это единственный идиотский закон, который мы вынуждены соблюдать. Я постараюсь в перерывах между своими работами осветить и другие, не менее идиотские. Выполнение которых стоит нам немалых денег и времени. Которые, разумеется, всегда оплачивает клиент, как в любом бизнесе.
UPD Удивительно, но в первой же ветке начался спор. Либо я не умею писать, либо люди не умеют читать. Попробую акцентировать внимание на том, что нам, ресторанам, наконец-то разрешили ставить цену ровно за то, что мы продаем, а не за 100 г.
Я не пишу о том, что все надо продавать бутылками или, наоборот, не продавать бутылками.
Я пишу о другом: мы гораздо лучше законотворцев знаем, что какиими объемами продавать, потому что мы анализируем спрос НАШИХ клинетов, ведь у каждого ресторана они свои.
И нам, наконец, разрешили указывать цену за бокал (150 мл) вина, если мы решили продавать его бокалами или за бутыку (0,75), если мы хотим продавать бутылками.
Так понятнее? ))) Или снова нет?