(no subject)

Mar 20, 2012 23:50


Решила сегодня наконец-то посмотреть «Белую гвардию». Долго думала, что же не так. Кажется, актеры хорошие, а некоторые даже и любимые. И даже Шервинский тот же Дятлов, что 10 лет назад в Молодежном на Фонтанке (правда, подурнел). И надумалось мне, что нет в этом фильме попадания в эпоху. Перед актерами просто не стояло такой задачи. Они играют страсти и переживания современных нам людей в соответствующей нашему времени манере. Ну не мог Мышлаевский, пусть он даже и поручик, пьяный и обмороженный, грохотать кулаками по столу и в доме Турбиных превращаться в мужика «раззудись плечо, размахнись рука». Материться - мог, физически разнузданным быть - нет. Не могла Елена так бросаться на шею Тальбергу и страстно лобызать его со слезами на глазах. Не потому что они на такие чувства не способны, а потому что их физические действия должны быть совершенно другими. Если человека с детства приучили держать спину прямо и за столом прижимать локти к телу, он уже не сможет сутулиться и размахивать руками. Это будет для него неестественно. Поэтому вместо Елены, к примеру, получается, в лучшем случае, Сонечка Мармеладова. Но, вообще-то, современная вполне героиня. (Интересно, что у Раппопорт в образе Иды в «Ликвидации» куда больше внутреннего достоинства, чем в образе Елены.)

А потом я еще подумала, что быть может, просто все течет, все меняется, и мои взгляды устарели. Ведь кажутся же нам невыносимо фальшивыми аудиозаписи спектаклей Станиславского. Вот и тут произошел какой-то сдвиг. Что-то принципиально изменилось в манере игры, в методе создания художественного образа, в способе трактовки. И кому-то все эти современные варианты кажутся абсолютно органичными и художественно совершенными, а кто-то их не понимает…

В конце концов я решила, что мне с моим образованием такие рассуждения не пристали. Это даже просто неприлично. И пошла смотреть «Фантазии Фарятьева» с Мироновым. Почему-то.

; )

Оригинал записи.

киношное, uncategorized

Previous post Next post
Up