Театральная лаборатория - 25 и 26 февраля в 20:00 в ГЭЗ-21

Feb 05, 2012 22:13

Оскар Уайльд
САЛОМЕЯ

Саломея. Едина в трех масках.

Трагическая. Под восточную музыку на сцену выплывает босоногая девушка в цветастом хитоне с лицом, закрытым золотой маской. Маска дает моментальную аллюзию с трагедией, в ее древнегреческом понимании. Но видение проходит и залу является немного угловатая девочка в джинсах и майке.

Комическая. Со знаменитым танцем семи покрывал. Путаясь в многочисленных предметах туалета, царевна сначала заигрывает со зрителем, а затем как бы впадает в транс, истерически и хаотично мечется по сцене.

Потусторонняя. Третья «маска» - разрушение созданного образа. Смывая с Саломеи всё наносное, режиссер оставляет только голый текст и голую актрису. Здесь они существуют уже практически параллельно: лишенные всякой эмоционально окраски строки и смывшая с себя бумажный костюм и грим женщина. Возникший образ разбирается на простейшие составляющие, обнажая и метод его построение и, в чем-то, саму суть театрального процесса.

Антонен Арто
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Основываясь на сценарии гениального французского безумца Антонена Арто, актеры разыгрывают полуфарс-полумистерию о любви и стремлении к познанию, понятиям, сливающимся здесь воедино. Как фарс спектакль подразумевает провокации в духе площадного театра, выразительные костюмы, иллюстративную пластику. Как мистерия - ужас и восхищение, трепет от возбуждения и отвращения. Знакомые фигуры комедии дель арте - доктор, Коломбина, Арлекин - то приобретают зловещие черты, становясь олицетворением страстей человеческих, то оказываются комическими марионетками. Вопрос о том, что же такое философский камень в этом спектакле-перевертыше получает множество ответов, а, быть может, напротив, ни одного.

«И никакие философские беседы не могут погасить огня, потому что одна земная оболочка мучительно желает другую. (…) Коломбина соблазняет Арлекина (…). А вот измена ли это? Ведь Доктор-то спит! Может быть, ему это снится? (…) А может быть просто он врач? Акушер? Ну, тогда это - его работа, принимать детей. А может быть он Бог? (…) Ведь не зря же зрителю предлагается хлебушек. Поешь, зритель, причастись. Ну, или разомни булочку, слепи маленького гомункулуса, почувствуй, как трудно быть Богом». Анна Ульянова




Купить билеты прямо сейчас через систему BigBilet. (Студенческие билеты ценой в 100 р. будут продаваться перед спектаклями.)

Театральная Лаборатория, пресс-релиз

Previous post Next post
Up