Oct 11, 2008 01:18
Была сегодня на презентации русского перевода книги ученика Гротовского Эудженио Барба "Бумажное каноэ". В то что этому человеку уже за 70 поверить сложно. Видно, итальянская кровь дает о себе знать.
Несмотря на чудовищную организацию (проблемы касались, главным образом, перевода), все же удалось услышать, что Барба большую часть времени рассказывал о своей концепции, в соответствии с которой существует театральная империя и варвары - те первопроходцы от искусства, которые хотят не нового, но иного, отличного от "имперского" театра. К величайшим "варварам" Барба причислил Крэга, Аппиа, Арто и Станиславского. Среди примеров крупнейших "имперских" театральных деятелей оказался Стрелер.
Из ответов на вопросы аудитории стало в общих чертах понятно, что представляет собой актерский тренинг Барбы.
Интересно, что Барба считает себя последователем Мейерхольда и даже фамильярно называет его "дедушкой". Среди других учителей прозвучало и имя Коонен, в тот момент, когда речь зашла о "звучании" актера на сцене.
За сим отправляюсь читать книгу, а про спектакль Барбы "Юдифь" напишу позже, когда в голове все устаканится.
книжное,
театр