Не планировал писать до Пасхи, но в связи с обращением удмуртских священников патриарху хочется написать несколько слов (хотя об этом уже много писалось и говорилось), так как дело касается всей Церкви. ( ... )
1. Потому что если епископ публично проповедует ересь, его обличат другие епископы, как и получилось при Максиме, который не обличал епископа в новой ереси, а приводил аргументы в поддержку уже состоявшегося осуждения на Латеранском соборе. Это во-первых. А во-вторых, монофелитская ересь была не новой ересью, а разновидностью монофизитства, осужденного на Четвертом Вселенском Соборе. Прп. Максим защищал положения Четвертого собора (халкидонской христологии), доказывая, что позиция Сергия и др. ей противоречит. Но учение Максима ценно не само по себе, а в перспективе его принятия последующими соборами - без этого Максим не был бы Максимом.
2. Отделившийся по причине проповедуемой ереси не должен молчать в тряпочку, а должен обратиться к более старшему епископу, имеющему первенство чести (прономии, указанные в постановлениях многих Вселенскихъ соборов) - в эпоху прп. Максима таким епископом был Римский епископ. Но в данном случае (в наше время) проблема в том, что непоминающие вообще не признают никакого епископа из числа Поместных Православных Церквей, полагая, что все они впали в ересь экуменизма. Поскольку такое мнение противоречит экклесиологии Вселенских соборов (которую принимали абсолютно все Отцы Церкви, в том числе и Максим), они вынужденны придумывать собственную экклесиологию, которая мне напоминает протестантское sola Scriptura (где просто понятие "Писания" несколько расширяется за счет добавления авторитетных текстов из святоотеческой литературы).
"Отделившийся по причине проповедуемой ереси не должен молчать в тряпочку, а должен обратиться к более старшему епископу, имеющему первенство чести " Был шофёром у одно такого вынужденно "отделившегося" батюшки. Он мне так же объяснял правила, как ВЫ. Но, оказалось, что вышло так, как Вы с ним не предполагали. Обращался он и к другим епископам, но все только удивлённо ему сочувствовали, обещали "поговорить", но он 2 года уже сидит "за бортом" и "хранит единство с Матерью-Церковью". А епископ его (бывший) как та старуха у Пушкина - "пуще прежнего бранится", пожирая приход за приходом, думая, что именно этим "приносит службу Богу". Да, священники удмуртии, несмотря на своё богословское образование и протоиерейский опыт поступили "непоступательно", но, кажется, им уже не верится в плоды "поступательности", они своим опытом сделали своей бытовой жизни "харакири", ради того, чтобы сохраниться самим, и сохранить доверяющих им во Христе. Да и кто у нас в Церкви "правильно" поступил, и при этом был услышан? Самое большее - "молдаванские" друзья блж. Матроны во главе с прот. А. Чибриком. Но и с ними дальше "законного вида" никто говорить не стал. Вот такой горький опыт подвигает к ещё большему горькому опыту ради большей сладости в вечности.
+++Был шофёром у одно такого вынужденно "отделившегося" батюшки. Он мне так же объяснял правила, как ВЫ. Но, оказалось, что вышло так, как Вы с ним не предполагали.+++
Какие были богословские основания для отделения?
+++А епископ его (бывший) как та старуха у Пушкина - "пуще прежнего бранится", пожирая приход за приходом, думая, что именно этим "приносит службу Богу".+++
И что? Это повод прекращать поминовение? На основании каких правил и какой Церкви?
+++священники удмуртии... своим опытом сделали своей бытовой жизни "харакири", ради того, чтобы сохраниться самим, и сохранить доверяющих им во Христе.+++
Никто не сомневается в искренности священников. Речь идет о том, что они заблуждаются в учении о Церкви.
+++Да и кто у нас в Церкви "правильно" поступил, и при этом был услышан?+++
То есть Вы полагаете, что важнее быть услышанным, нежели поступить правильно - я верно Вас понял?
+++Вот такой горький опыт подвигает к ещё большему горькому опыту ради большей сладости в вечности.+++
К сожалению, горький опыт здесь не всегда приводит к сладости в вечности. "Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно подвизается" (2 Тим, 2, 5).
***непоминающие вообще не признают никакого епископа из числа Поместных Православных Церквей, полагая, что все они впали в ересь экуменизма. Поскольку такое мнение противоречит экклесиологии Вселенских соборов (которую принимали абсолютно все Отцы Церкви, в том числе и Максим), ***
о. Диодор, Вы могли бы пояснить свою мысль по поводу экклесиологии Вселенских соборов? Вы имеете в виду, что согласно ей, все епископы не могут впасть в ересь? Можно привести ссылку на такое понимание?
2. Отделившийся по причине проповедуемой ереси не должен молчать в тряпочку, а должен обратиться к более старшему епископу, имеющему первенство чести (прономии, указанные в постановлениях многих Вселенскихъ соборов) - в эпоху прп. Максима таким епископом был Римский епископ. Но в данном случае (в наше время) проблема в том, что непоминающие вообще не признают никакого епископа из числа Поместных Православных Церквей, полагая, что все они впали в ересь экуменизма. Поскольку такое мнение противоречит экклесиологии Вселенских соборов (которую принимали абсолютно все Отцы Церкви, в том числе и Максим), они вынужденны придумывать собственную экклесиологию, которая мне напоминает протестантское sola Scriptura (где просто понятие "Писания" несколько расширяется за счет добавления авторитетных текстов из святоотеческой литературы).
Reply
Reply
Был шофёром у одно такого вынужденно "отделившегося" батюшки.
Он мне так же объяснял правила, как ВЫ.
Но, оказалось, что вышло так, как Вы с ним не предполагали. Обращался он и к другим епископам, но все только удивлённо ему сочувствовали, обещали "поговорить", но он 2 года уже сидит "за бортом" и "хранит единство с Матерью-Церковью". А епископ его (бывший) как та старуха у Пушкина - "пуще прежнего бранится", пожирая приход за приходом, думая, что именно этим "приносит службу Богу".
Да, священники удмуртии, несмотря на своё богословское образование и протоиерейский опыт поступили "непоступательно", но, кажется, им уже не верится в плоды "поступательности", они своим опытом сделали своей бытовой жизни "харакири", ради того, чтобы сохраниться самим, и сохранить доверяющих им во Христе.
Да и кто у нас в Церкви "правильно" поступил, и при этом был услышан? Самое большее - "молдаванские" друзья блж. Матроны во главе с прот. А. Чибриком. Но и с ними дальше "законного вида" никто говорить не стал.
Вот такой горький опыт подвигает к ещё большему горькому опыту ради большей сладости в вечности.
Reply
Какие были богословские основания для отделения?
+++А епископ его (бывший) как та старуха у Пушкина - "пуще прежнего бранится", пожирая приход за приходом, думая, что именно этим "приносит службу Богу".+++
И что? Это повод прекращать поминовение? На основании каких правил и какой Церкви?
+++священники удмуртии... своим опытом сделали своей бытовой жизни "харакири", ради того, чтобы сохраниться самим, и сохранить доверяющих им во Христе.+++
Никто не сомневается в искренности священников. Речь идет о том, что они заблуждаются в учении о Церкви.
+++Да и кто у нас в Церкви "правильно" поступил, и при этом был услышан?+++
То есть Вы полагаете, что важнее быть услышанным, нежели поступить правильно - я верно Вас понял?
+++Вот такой горький опыт подвигает к ещё большему горькому опыту ради большей сладости в вечности.+++
К сожалению, горький опыт здесь не всегда приводит к сладости в вечности. "Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно подвизается" (2 Тим, 2, 5).
Reply
о. Диодор, Вы могли бы пояснить свою мысль по поводу экклесиологии Вселенских соборов? Вы имеете в виду, что согласно ей, все епископы не могут впасть в ересь? Можно привести ссылку на такое понимание?
Reply
Leave a comment