Привожу по тексту: Ammonius in Porphyrii Isagogen Sive V Voces. Ed. A. Busse. Commentaria in Aristotelem Graeca, vol. IV, pars III: 12-13.
«В силу того, что мы не можем сразу от природных вещей подняться к божественным и от того, что всегда и во всем соединено с материей, - к тому, что всегда и во всем отделено [от нее], мы руководствуемся [в своем восхождении] математикой, которая в чем-то соединена [с материей] и в чем-то отделена [от нее]. Поэтому-то наши математические занятия и называются уроками (μαθήματα): уча [математические предметы] и привыкая мыслить о невещественном, нам необходимо восходить к божественным предметам. Вот как говорит об этом божественный Плотин: «Юношам должны преподаваться математические науки, чтобы они привыкали к невещественной природе». Ведь если мы напрямую захотим взойти от естествознания сразу же к богословию, мы ослепнем, как это бывает с теми, которые из темного помещения сразу входят в сильно освещенное. Однако прежде надо побыть в помещении, которое имеет умеренное освещение, а потом уже входить в то, которое сильно освещено. Точно так же после естествознания надо поупражняться в математике, а затем восходить к богословию. В самом деле, математические уроки - это своего рода лестница и мост: они причастны к естественным вещам в силу того, что соединены [с материей], и причастны к божественным вещам в силу того, что отделены [от материи]».
-------------------------
Так было у язычников-платоников. С этим были согласны, конечно же, и некоторые христианские авторы - ученики Аммония, такие как: Давид, Элий или Иоанн Филопон (а также Боэций, принадлежавший к этой же традиции), а также почти все учителя философии в Византии (Михаил Пселл и др.). Надо отметить, что речь здесь идет о теоретической части философии, а не о практической. Говоря о практической части, коненчо, всегда подразумевалась еще и философская жизнь, т.е. очищение от страстей. Но вот в теоретической части некоторым приготовлением к восприятию божественных вещей считалась математика. Интересно, а что должен предпослать в теоретическом плане изучению богословия юноша-христианин? Есть ли какие-либо святоотеческие указания на этот счет? Было бы интересно ознакомиться...