Manga of the Week -- 17

Nov 08, 2011 19:13




Ayako Осаму Тэдзуки в исполнении американского издательства Vertical (по ссылке можно посмотреть превью первых 16 страниц).

Долго думал, писать ли о Ayako или нет. С одной стороны, писать-то особо нечего. С другой стороны, Тэдзука же.
Мне кажется, ребята из Vertical размышляли примерно так же: манга до шедевра явно не дотягивает, но ведь Тэдзука же, так что будем издавать. Хотя стоит сразу оговориться, издательство к своей задаче подошло ответственно и держать книгу в руках очень приятно. Тут и качественные бумага с печатью, и аккуратный переплет, и изящно оформленная обложка (что для изданий Тэдзуки можно приравнять к чуду). Ну и естественно, отзеркаленные страницы и перерисованные звуки - как можно более широкий круг читателей должны иметь возможность познакомиться с творчеством «бога манги».



Вот такой пухленький и солидный томик.

К сожалению, знакомиться в Ayako особо не с чем. Как и в Kirihito Sanka, сюжет здесь скачет как бешеный кролик. Нет, начинается всё очень даже интересно: Тэдзука разворачивает перед читателями эпичное полотно о послевоенное жизни одной не самой рядовой японской семьи, снабжая повествование настоящими историческими вставками (прямо как в A Drifting Life Ёсихиро Тацуми). Но преобладание здравого смысла и логики длится недолго - всего около 200 страниц из 700, а потом начинается страшное: сюжет обрастает непонятными ответвлениями, логики в поступках героев становится всё меньше, и всё это переплетается в такой тугой и беспорядочный клубок, что распутать его в конце повествования у автора не получается. А где-то после 400-ой страницы всё действо больше напоминает бразильскую мыльную оперу, и интерес к манге падает до нулевой отметки.
При этом сказать, что манга совсем не удалась тоже нельзя: при желании, тут можно найти и социальную критику, и провести параллели с великими русскими классиками, которых Тэдзука так любит, и даже найти что-то от Золя. Ну а непродуманность сюжета можно объяснить тем, что, рисуя по несколько сотен страниц в месяц, время на раздумья не остается. Что интересно, критики Ayako очень даже хватит, а вот любители манги отнеслись к ней довольно прохладно.




Манга определенно для взрослой аудитории: насилия, обнажёнки и других не самых лицеприятных вещей здесь в избытке.

С графической частью тоже не всё так однозначно: с одной стороны, она более детальная и «повзрослевшая», чем в детской манге Тэдзуки, но, с другой стороны, полностью от мультяшности она не избавилась, что вызывает определенный диссонанс.
Ну вот не передает такая картинка всего драматизма момента:





Пожалуй, самые эффектные страницы в манге. Совершенно нерелевантные для сюжета, но зато эффектные.



Если б это было кино, то можно было бы сказать, что актеры явно переигрывают.

vertical, motw, manga, osamu tezuka

Previous post Next post
Up