Светлой памяти американского Токиопопа
Токиопоп - очень своеобразное издательство, слишком хаотичное, как броуновское движение. Вдаваться в подробности не будем, ведь о покинувших нас либо хорошо, либо никак. Лучше просто посмотрим пару примеров нелогичности и непоследовательности токиопопской деятельности.
Манхва
Ghostface ХЁН Мину (автор "
Священника") и манга
Neko Ramen Сониси Кэндзи. Обе работы никак до шедевров не дотягивают и особой популярностью пользоваться не будут. Было бы логично издать их примерно на одном уровне, но в Токиопопе решили по-другому.
Ghostface -- по сюжету типичный слэшер. Одни крутые дядьки крошат в капусту других крутых дядек, попутно шинкуя десятки дядек попроще. Любителям жанра должно понравится, хотя им придется запастись терпением, один том выходит примерно раз в год, а в томе всего страниц 70. А если учесть, что манхва полностью цветная, то получится, что она больше похожа на БД, чем на манхву. Может, именно поэтому Токиопоп и издал Ghostface в большом формате, твердом переплете и на качественной бумаге. Вот только любители БД вряд ли заинтересуются этой манхвой (жанр немного не тот, да и графика до уровня БД всё-таки местами не дотягивает), а поклонников манхвы такое издание отпугнет в первую очередь ценой.
Neko Ramen тоже не самая обычная манга. Это сборник юмористических стрипов (как вы уже догадались) о коте, который (а вот тут уже догадаться посложнее) заведует небольшой рамен-забегаловкой. Коты и приготовление рамена сочетаются довольно слабо, и как раз эта несочетаемость зачастую приводит к комичным ситуациям. Ну и стандартный набор шуток про котов никуда не делся.
А если б не было одноименного аниме, Токиопоп, возможно, даже не взялся за эту мангу. А чтобы минимизировать риски и сократить расходы, напечатали Neko Ramen на ужасной, серой, практически газетной бумаге (даже нашим издателям совесть не позволяет использовать настолько плохую бумагу).